Назван самый дорогой художник мира
На состоявшихся вчера торгах аукционного дома Christie's в Лондоне рекорды установили картина Рембрандта «Портрет подбоченившегося мужчины по пояс» и эскиз Рафаэля «Голова Музы», уйдя с молотка в сумме почти за 50 млн фунтов стерлингов, говорится в сообщении аукционного дома.
Самой дорогой работой вечерних торгов работами старых мастеров стал эскиз Рафаэля, проданный за 29,2 млн фунтов стерлингов. При оценке в 12-16 млн фунтов стерлингов работа художника эпохи Ренессанса принесла вдвое больше, пишет деловая газета «Взгляд».
Цена за «Голову музы», которую художник сделал при работе над одной из женских фигур для картины «Парнас», стала рекордной для эскиза. «Парнас» - большая фреска в Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura), одной из комнат во дворце Понтифика, которую художник расписывал в 1508-1511 годах по заказу Папы Юлия II.
До этого рекорд принадлежал работе Микеланджело «Воскресший Христос» и произведению Леонардо да Винчи «Лошадь и всадник», которые были проданы за 8,1 млн фунтов стерлингов за каждое.
Еще один рекорд установил портрет, написанный Рембрандтом в 1658 году. Полотно хранилось в частной коллекции около 40 лет, и при оценке в 18-25 млн фунтов было продано за 20,2 млн, что стало новым аукционным рекордом для работ голландского мастера.
«Мы были рады выставить эту картину на аукцион впервые за 40 лет, и вырученная цена свидетельствует о важности и притягательности картины», - приводятся в сообщении слова соруководителя международного отдела старых мастеров Christie's Ричарда Найта.
До этого самым дорогим полотном художника был «Портрет женщины 62 лет», проданный в декабре 2000 года за 19,8 млн фунтов стерлингов.
Еще один топ-лот торгов - работа знаменитого живописца Доменико Дзампьери «Святой Иоанн Богослов» при оценке в 7-10 млн принесла аукциону 9,2 млн фунтов стерлингов.
Глава отдела старых мастеров аукциона в Лондоне Пол Рэйсон отмечает: «Последние годы работы старых мастеров снова привлекают внимание. Поэтому люди действительно чувствуют уверенность, выставляя сейчас на продажу такие работы».
У многих людей, которые не сталкивались с рынком искусства напрямую, возникает вопрос: почему постоянно – даже в кризис – растет цена на старые картины, рисунки, эскизы?
Ответ прост: количество объектов купли-продажи ограничено, а спрос стабилен. Кризис сильно ударил по самым богатым, но они могут позволить себе потратиться на Рембрандта, сократив какие-то иные расходы. Просто потому, что Рембрандт – гораздо лучшее капиталовложение, чем какие-нибудь инвестиции в золото. Через сто лет любое полотно классика вырастет в цене вдвое, если не втрое, а с золотом невозможно угадать, как будет меняться конъюнктура рынка.
Поэтому живопись, антиквариат, предметы обихода покупали, покупают и будут покупать, а цена будет расти постоянно. Мастеров, равных классикам, нет, так что Рембрандт, Пикассо, Матисс или Ван Гог остаются вообще вне конкуренции, на очень лояльном рынке, где любой набросок превращается едва ли не сенсацию. Если у вас есть лишний миллион долларов, купите себе что-нибудь из классики, не прогадаете.