Назван самый лучший фильм ужасов
Фильм «Сияние», снятый Стенли Кубриком по книге Стивена Кинга, возглавил рейтинг ста лучших фильмов ужасов по версии портала Total Sci-Fi.
Фильм двадцатилетней давности «Сияние», неоднократно занимавший первые строчки в списках самых страшных фильмов, уже давно стал классикой кинематографа. Джек Николсон играет в нем роль писателя, который сходит с ума и пытается уничтожить собственную семью, пишет деловая газета «Взгляд».
Почти все первые десять строчек рейтинга занимают фильмы голливудского производства, за исключением картины британского режиссера Робина Харди «Плетеный человек», занявшей третье место. Фильм, снятый в 1973 году, примечателен тем, что в нем нет ни крови, ни трупов, а ужас зрителей вызывает лишь особая атмосфера, созданная режиссером.
Четвертое место рейтинга занял фильм 1935 года «Невеста Франкенштейна». В отличие от более сложных по техническому исполнению современных фильмов, эта работа Джеймса Уэйла считается одним из наиболее влиятельных произведений жанра ужасов, во многом определившим путь его развития.
На пятом месте в Топ-100 лучших фильмов ужасов находится работа еще одного классика кинематографа Альфреда Хичкока − «Психо». Для съемок фильма режиссер выбрал черно-белую пленку, которая не только позволила сэкономить, но и соответствовала задумке Хичкока – не делать фильм слишком кровавым.
В десятке самых страшных картин также оказались фильмы «Чужой», «Ночь живых мертвецов», «Хэллоуин», «Техасская резня бензопилой» и «Челюсти».
Список логичный и совершенно не сенсационный. Интересно, что ни одного российского фильма тут нет даже близко. Вряд ли кто-нибудь может вспомнить навскидку наш, отечественный «ужастик», а вот иностранный – хоть один – всегда в «оперативной памяти».
Это связано, я думаю, с тем, что российское кино, когда оно отказалось от соцреализма, сочла ужасами социальную «чернуху». На самом же деле залог успеха любого фильма ужасов – не в изображении язв общества (этим хорошо занимается европейский арт-хаус, и нам с ними не тягаться), а воображение полуфантастических ситуаций.
Вот с этим у нас всегда было туговато, и судя по тому, что происходит в нашем кино, вряд ли ситуация изменится.