Назван срок появления ПАК ДА
На разработку перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) необходимо 15-20 лет, строиться новые самолеты будут в Казани, сообщил журналистам президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров на открывшейся в Казани авиакосмической выставке.
Алексей Федоров сказал: «Мы уже начали думать вместе с нашим основным заказчиков - министерством обороны о новых моделях стратегических бомбардировщиков, самолетов Дальней авиации. Конечно, будет потрачено очень много времени на создание принципиально нового самолета. Уйдет на это, наверное, 15, а может быть, и 20 лет», передает «Интерфакс».
В то же время, по словам Федорова, для того, чтобы через 15 лет авиационная промышленность была готова выпускать новые машины, «начинать нужно сейчас».
«Нужно начинать думать о концепции этого самолета, определяться с базовыми технологиями, новыми компонентами, которые будут в этом самолете использованы», - сказал президент ОАК.
По его словам, новые самолеты будут строиться на казанском авиационном производственном объединении, где раньше выпускались стратегические бомбардировщики Ту-160.
Владимир Анохин, вице-президент Академии геополитических проблем, полковник:
Если говорить о новой технике в армии, то здесь важно и качественное состояние, и количественное. В количественном мы не удовлетворяем армию полностью. Например, авиация в большинстве своём летает на старых самолётах, на разработках, которые фактически являются разработками 80-х годов. Собственно говоря, новый самолёт 5-го поколения – это тоже разработка середины 90-х годов, которая была отложена. Но лучше так, чем ничего.
Сейчас авиационная промышленность держится исключительно на иностранных заказах. И это очень опасно, потому что, во-первых, мы зависим от конъюнктуры рынка. Во-вторых, эта скоротечность контрактов не даёт серьёзного научного задела для перспективного развития авиации. В ПВО положение, конечно, лучше, потому что у нас есть С-400, С-300. Это серьёзный задел на будущее. В каком направлении военно-обеспечивающее ПВО пойдёт дальше, неизвестно. Но, во всяком случае, ракеты как таковые, плюс радиолокационное обеспечение ПВО, дают серьёзные основания полагать, что у нас ПВО продвинуто сильнее чем авиация – и в количественном, и в качественном состоянии.