Статья
790 4 ноября 2009 16:25

Названы главные женщины 2009 года

Журнал Glamour назвал главных женщин 2009 года. На первом месте рейтинга – певица Рианна, вторую строчку заняла жена известного актера, а ныне губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера Мария Шрайвер, третьей стала модельер и дочь участника The Beatles Стела МакКартни.

Необходимо отметить, что на последнее место Glamour поместил супругу нынешнего президента США Мишель Обаму.

Кроме того, в рейтинг журнала вошли Юна Ли и Лора Лиин, две журналистки телеканала Current TV. Напомним: они были приговорены властями Северной Кореи к 12 года тюрьмы, и лишь после вмешательства экс-президента США Билла Клинтона их помиловали и отпустили в США, пишеь деловая газета Взгляд.

Главными женщинами год стали также активистки из Ирана, которые проводят кампанию «Миллион подписей» в защиту прав иранских женщин. Нашла свое место в списке и теннисистка Серена Уильямс. Полный список выглядит так:

1. Рианна
2. Мария Шрайвер
3. Стела МакКартни
4. Эмми Поэйлер
5. Марисса Мейер
6. Серена Уильямс
7. Джейн Эренсон
8. Сьюзан Рейс
9. Юна Ли и Лора Лин
10. «Миллион подписей»
11. Майя Энджелоу
12. Мишель Обама.

Комментарии экспертов

С моей точки зрения, это можно обсуждать только как некоторый такой курьез. Конечно, если говорить о каких-то персоналиях, которые меня позабавили в этом списке, то это, конечно, Мишель Обама. Раз св этом году ам Барак Обама получает Нобелевскую премию,  то понятно, что и жена его должна быть упомянута в различных списках, даже если она ничего, собственно, в этом году и не сделала.

Ее появление свидетельствует о том, что список выдуманный. Все рейтинги, в том числе гораздо более серьезные, чем рейтинг «Главная женщина» Glamour, претендующие на какую-то научность – все они делаются в первую очередь для публики и носят развлекательный характер.

Мы привыкли к тому, что вещи нужно расставлять в каком-то иерархическом порядке, оценивать их. Соответственно, знакомясь с этими рейтингами, люди получают какое-то специфическое удовольствие. Все журналы и все издания в принципе заинтересованы в том, чтобы делать какого-то рода рейтинги и, соответственно, продавать их. Рейтинг – это, прежде всего, коммерческий продукт СМИ, который можно успешно продать, и который пользуется стабильным спросом.

Естественно, если вы будете публиковать эти рейтинги слишком часто, они всем надоедят. Но если делать это раз в год - бизнес-журналы типа Forbes будут составлять свой знаменитый список, мужские журналы будут делать рейтинг главных мужчин, соответственно, журнал Glamour будет делать список самых лучших женщин, и это будет как раз то, что читатели будут с удовольствием изучать.

На мой взгляд, популярность подобного рода рейтингов свидетельствует о том, что публика в массе своей не способна создать свое собственное мнение. То есть, мышление людей в целом довольно зависимо, они ищут какие-то общеизвестные, общепринятые ориентиры, и эти рейтинги являются для них подспорьем.

Естественно, каждый из нас может критиковать такой рейтинг, но, тем не менее, даже наша критика сама уже встраивается в эти рамки и в эту игру, которая предложена людьми, которые производят на свет рейтинги.

То есть, в принципе, помимо того, что это коммерческий продукт, это еще и такая веселая игра. И в этом ценность рейтингов и состоит – что они позволяют людям выносить какие-то суждения.

Что касается того, стоят ли за этими строчками какие-то реальные действия, понятно, что это все высасывается из пальца. Есть различные политические пристрастия редакции, есть определенные обязательства перед партнерами, есть определенные личные пристрастия техредакторов или особого жюри, что дела особо не меняет – специально выбранное это жюри или  просто редакция журнала, которое в силу своих определенных личных предпочтений вытаскивает на свет какие-то имена и выстраивает их в произвольном порядке.

И последний момент – я бы сравнил это рейтинг, и интерес к нему со стороны средств массовой информации и читателей с тем, что сейчас происходит в русскоязычном интернете по поводу известного топа Яндекса, тоже рейтинга популярных постов. То есть когда руководители Яндекса поняли, что он нежданно-негаданно превращается в медиа-площадку, то свернули этот свой проект, предоставив сторонним разработчикам возможность использовать свой поисковой движок для составления собственных рейтингов.

И сейчас люди пишут в интернете открытые письма с требованиями к Яндексу не закрывать систему этих топовых записей, пытаются видеть здесь какое-то прямое давление на Яндекс со стороны властей и так далее. Люди не хотят сами себе составлять рейтинги, не желают сами думать и искать информацию, а хотят, чтобы им приносили рейтинги на блюдечке, в этом наверное, их удовольствие и состоит.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".