Статья
21 Июня 2011 9:36

Названы основные версии аварии Ту-134

<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575"> </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">СК РФ в рамках расследования уголовного дела о ЧП с самолетом Ту-134 под Петрозаводском рассматривает несколько версий, три из которых являются основными. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">«Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие», - сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, передает <a href="http://www.interfax.ru">«Интерфакс»</a>. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">Со своей стороны Генпрокуратура РФ на официальном сайте сообщила, что в связи с авиакатастрофой Северо-Западная транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о безопасности полетов в аэропорту «Петрозаводск». </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">Напомним, <a href="http://actualcomment.ru/news/26272/">в результате жесткой посадки авиалайнера Ту-134</a> в ночь на вторник под Петрозаводском погибли 44 человека, восемь получили травмы различной степени тяжести. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">В компании «РусЭйр», которой принадлежал лайнер, сообщили, что  самолет обладал достаточным запасом топлива, чтобы уйти на запасной аэродром. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">«Самолет был исправен и заправлен топливом под завязку. Главный вопрос, который предстоит выяснить комиссии по расследованию причин катастрофы, почему Ту-134 начал приземление не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль», - отметил представитель авиаперевозчика. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575"><strong>В «РусЭйр» отметили, что по предварительным данным, во время посадки в аэропорту Петрозаводска могли отключиться световые индикаторы ВПП.</strong> «Однако официального подтверждения этой версии пока нет», - подчеркнули в компании. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">Там подчеркнули, что авиадиспетчеры аэропорта в Петрозаводске дали разрешение экипажу Ту-134 на посадку. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">Информацию о том, что экипажу самолета разрешили садиться в аэропорту, подтвердили в МЧС Карелии. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">Вместе с тем там отметили, что самолет садился в сложных метеоусловиях. «В момент авиакатастрофы видимость в окрестностях Петрозаводска не превышала 300 м», - сообщил представитель МЧС. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">Вместе с тем он добавил, что в принципе аэропорт Петрозаводска способен принимать воздушные суда при такой погоде. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">«По каким-то причинам экипаж Ту-134 использовал мачты уличного освещения на автодороге, прилегающей к аэродрому, в качестве ориентиров для посадки», - отметил собеседник агентства. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575"><strong>Возможно, это является подтверждением версии о том, что за несколько минут до катастрофы в аэропорту возникли перебои с электричеством, и, как следствие, отключились наземные средства обеспечения посадки лайнера. </strong></p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">Однако представитель администрации Карелии, со своей стороны, заявил, что в ночь на вторник перебоев с электричеством в Петрозаводске и его окрестностях не было. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">В правоохранительных органах Карелии сообщили, что изучается также версия о возможной ошибке авиадиспетчера, в результате которой самолет садился не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">Следствие между тем изъяло ряд важных материалов в рамках уголовного дела о катастрофе Ту-134. Об этом сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">«В аэропорту Петрозаводска изъяты записи переговоров наземных служб с экипажем самолета, запрошены данные метеоусловий», - отметил Маркин. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">Кроме того, в аэропорту «Домодедово» в Москве изъята необходимая документация, а также образцы топлива которым был заправлен Ту-134. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575"><strong>Следственные органы, работающие на месте крушения Ту-134 под Петрозаводском, тем временем обнаружили бортовые самописцы разбившегося самолета, они в хорошем состоянии.</strong> </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 17.0px; font: 14.0px Arial; color: #757575">«Бортовые самописцы обнаружены, они находятся на месте катастрофы и пока не изымались до приезда правительственной комиссии», - сообщил начальник Северо-Западного регионального центра МЧС Шамсутдин Дагиров. </p>
<p> </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".