Статья
21 Июня 2011 9:36

Названы основные версии аварии Ту-134

 

СК РФ в рамках расследования уголовного дела о ЧП с самолетом Ту-134 под Петрозаводском рассматривает несколько версий, три из которых являются основными. 

«Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие», - сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, передает «Интерфакс»

Со своей стороны Генпрокуратура РФ на официальном сайте сообщила, что в связи с авиакатастрофой Северо-Западная транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о безопасности полетов в аэропорту «Петрозаводск». 

Напомним, в результате жесткой посадки авиалайнера Ту-134 в ночь на вторник под Петрозаводском погибли 44 человека, восемь получили травмы различной степени тяжести. 

В компании «РусЭйр», которой принадлежал лайнер, сообщили, что  самолет обладал достаточным запасом топлива, чтобы уйти на запасной аэродром. 

«Самолет был исправен и заправлен топливом под завязку. Главный вопрос, который предстоит выяснить комиссии по расследованию причин катастрофы, почему Ту-134 начал приземление не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль», - отметил представитель авиаперевозчика. 

В «РусЭйр» отметили, что по предварительным данным, во время посадки в аэропорту Петрозаводска могли отключиться световые индикаторы ВПП. «Однако официального подтверждения этой версии пока нет», - подчеркнули в компании. 

Там подчеркнули, что авиадиспетчеры аэропорта в Петрозаводске дали разрешение экипажу Ту-134 на посадку. 

Информацию о том, что экипажу самолета разрешили садиться в аэропорту, подтвердили в МЧС Карелии. 

Вместе с тем там отметили, что самолет садился в сложных метеоусловиях. «В момент авиакатастрофы видимость в окрестностях Петрозаводска не превышала 300 м», - сообщил представитель МЧС. 

Вместе с тем он добавил, что в принципе аэропорт Петрозаводска способен принимать воздушные суда при такой погоде. 

«По каким-то причинам экипаж Ту-134 использовал мачты уличного освещения на автодороге, прилегающей к аэродрому, в качестве ориентиров для посадки», - отметил собеседник агентства. 

Возможно, это является подтверждением версии о том, что за несколько минут до катастрофы в аэропорту возникли перебои с электричеством, и, как следствие, отключились наземные средства обеспечения посадки лайнера. 

Однако представитель администрации Карелии, со своей стороны, заявил, что в ночь на вторник перебоев с электричеством в Петрозаводске и его окрестностях не было. 

В правоохранительных органах Карелии сообщили, что изучается также версия о возможной ошибке авиадиспетчера, в результате которой самолет садился не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль. 

Следствие между тем изъяло ряд важных материалов в рамках уголовного дела о катастрофе Ту-134. Об этом сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. 

«В аэропорту Петрозаводска изъяты записи переговоров наземных служб с экипажем самолета, запрошены данные метеоусловий», - отметил Маркин. 

Кроме того, в аэропорту «Домодедово» в Москве изъята необходимая документация, а также образцы топлива которым был заправлен Ту-134. 

Следственные органы, работающие на месте крушения Ту-134 под Петрозаводском, тем временем обнаружили бортовые самописцы разбившегося самолета, они в хорошем состоянии. 

«Бортовые самописцы обнаружены, они находятся на месте катастрофы и пока не изымались до приезда правительственной комиссии», - сообщил начальник Северо-Западного регионального центра МЧС Шамсутдин Дагиров. 

 

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".