Статья
20 Мая 2011 9:40

Названы причины бензинового кризиса в Туве

Основной причиной бензинового кризиса, разразившегося в Туве, является зависимость республики от ограниченного количества оптовых поставщиков топлива, считает республиканское министерство промышленности и энергетики.

Кроме этого, свою отрицательную роль в ситуации на рынке ГСМ Тувы сыграло закрытие в апреле на ремонт Ачинского нефтеперерабатывающего завода, основного поставщика ГСМ для региона, говорится в сообщении Минпромэнерго республики.
«Региональные АЗС закупают топливо у четырех сибирских компаний, которые не имеют прямых контактов с нефтеперерабатывающими заводами и являются посредниками второго, а то и третьего уровня. Однако владельцы тувинских АЗС вынуждены работать с ними, поскольку тоже не имеют доступа к прямым сделкам с НПЗ - минимальный объем оптовых продаж с завода начинается от 500 тонн, которые не под силу ни одному из операторов регионального рынка нефтепродуктов», - сказано в сообщении.

Осложняет ситуацию и то, что в перестроечные 90-е годы республика потеряла единственное нефтехранилище, и бензин поступает в Кызыл «с колес». Учитывая, что Тува связана с другими регионами единственной автодорогой М-54, любой форс-мажор на ней вызывает обострение на рынке ГСМ, отмечает министерство.

Республике для стабильного снабжения ГСМ необходимы еженедельные поставки по 500 тонн бензина АИ-92 и АИ-80. Разовые поставки по 100-300 тонн за неделю, которых с вмешательством правительства удалось добиться, не решали сложившуюся проблему. Бензин на многих АЗС республики отсутствовал последние два дня, а там, где его отпускали, цена достигала 35 рублей, а на одной заправке - 50 рублей. Для экстренных служб и пассажирского автотранспорта бензин отпускался по талонам.

Как сообщалось, накануне глава Тувы Шолбан Кара-оол направил телеграмму на имя министра энергетики Сергея Шматко с просьбой оказать содействие в решении проблемы с обеспечением горюче-смазочными материалами.

Премьер отметил, что, несмотря на все принимаемые меры по обеспечению организованного завоза бензина в регион, решить вопрос централизованного фиксированного объема поставок горюче-смазочных материалов для нужд республики не удается.
«Разовые поставки по 100 - 300 тонн за неделю не решают сложившуюся проблему», - отмечалось в обращении.

В четверг состоялся телефонный разговор Сергея Шматко и Шолбан Кара-оола по поводу ситуации с обеспеченностью региона топливом.

В тот же день стало известно, что «Роснефть» направит в Тыву дополнительно тысячу тонн 92-го бензина. Отгрузка топлива запланирована на ближайшие дни. Ранее компания пообещала отправить в республику 500 тонн.
 

7 Августа 2017 Анонс
ОПЕК обсудит проблемы с сокращением добычи
 ОПЕК обсудит проблемы с сокращением добычи 7-8 августа в Абу-Даби соберутся представители стран ОПЕК+. На повестке внеочередного заседания — обсуждение исполнения договорённостей по сокращению добычи нефти. Соглашение о сокращении добычи, заключённое на первое полугодие 2017 года, в мае было продлено до конца марта следующего года.
19 Апреля 2017 Новости  Украина отказывается от российского угля Министерство энергетики и угольной промышленности Украины подало в правительство страны документы о запрете импорта угля из России. Об этом сообщил журналистам глава ведомства Игорь Насалик, отметив, что они будут заменены углем из США. 18 Апреля 2017 Новости  Citi ждет роста цен на нефть на $10 за баррель Аналитики Citigroup Inc. рассчитывают, что к концу 2017 года нефть подорожает примерно на $10 и будет стоить больше $60 за баррель. Вслед за Goldman Sachs они рекомендовали инвесторам довериться сырьевым рынкам.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".