Статья
224 20 Мая 2011 9:40

Названы причины бензинового кризиса в Туве

Основной причиной бензинового кризиса, разразившегося в Туве, является зависимость республики от ограниченного количества оптовых поставщиков топлива, считает республиканское министерство промышленности и энергетики.

Кроме этого, свою отрицательную роль в ситуации на рынке ГСМ Тувы сыграло закрытие в апреле на ремонт Ачинского нефтеперерабатывающего завода, основного поставщика ГСМ для региона, говорится в сообщении Минпромэнерго республики.
«Региональные АЗС закупают топливо у четырех сибирских компаний, которые не имеют прямых контактов с нефтеперерабатывающими заводами и являются посредниками второго, а то и третьего уровня. Однако владельцы тувинских АЗС вынуждены работать с ними, поскольку тоже не имеют доступа к прямым сделкам с НПЗ - минимальный объем оптовых продаж с завода начинается от 500 тонн, которые не под силу ни одному из операторов регионального рынка нефтепродуктов», - сказано в сообщении.

Осложняет ситуацию и то, что в перестроечные 90-е годы республика потеряла единственное нефтехранилище, и бензин поступает в Кызыл «с колес». Учитывая, что Тува связана с другими регионами единственной автодорогой М-54, любой форс-мажор на ней вызывает обострение на рынке ГСМ, отмечает министерство.

Республике для стабильного снабжения ГСМ необходимы еженедельные поставки по 500 тонн бензина АИ-92 и АИ-80. Разовые поставки по 100-300 тонн за неделю, которых с вмешательством правительства удалось добиться, не решали сложившуюся проблему. Бензин на многих АЗС республики отсутствовал последние два дня, а там, где его отпускали, цена достигала 35 рублей, а на одной заправке - 50 рублей. Для экстренных служб и пассажирского автотранспорта бензин отпускался по талонам.

Как сообщалось, накануне глава Тувы Шолбан Кара-оол направил телеграмму на имя министра энергетики Сергея Шматко с просьбой оказать содействие в решении проблемы с обеспечением горюче-смазочными материалами.

Премьер отметил, что, несмотря на все принимаемые меры по обеспечению организованного завоза бензина в регион, решить вопрос централизованного фиксированного объема поставок горюче-смазочных материалов для нужд республики не удается.
«Разовые поставки по 100 - 300 тонн за неделю не решают сложившуюся проблему», - отмечалось в обращении.

В четверг состоялся телефонный разговор Сергея Шматко и Шолбан Кара-оола по поводу ситуации с обеспеченностью региона топливом.

В тот же день стало известно, что «Роснефть» направит в Тыву дополнительно тысячу тонн 92-го бензина. Отгрузка топлива запланирована на ближайшие дни. Ранее компания пообещала отправить в республику 500 тонн.
 

10 Ноября 2018 Новости
Цены на бензин продолжат расти
 Цены на бензин продолжат расти Правительство не может договориться с нефтяниками о принятии мер по стабилизации и развитию внутреннего рынка нефтепродуктов, которые бы позволили заморозить цены на бензин и дизельное топливо. Соглашение не подписала ни одна нефтяная компания, сообщает РБК со ссылкой на источники.
6 Ноября 2018 Новости
«Роснефть» упрочила свое лидерство на рынке
 «Роснефть» упрочила свое лидерство на рынке «Роснефть» сохраняет лидерство среди нефтяных компаний по объему добычи нефти и жидких углеводородов, следует из отчетности Компании за 3 квартал и 9 месяцев 2018 года. «Актуальные комментарии» рассказывают о ее главных достижениях.
24 Октября 2018 Новости  Итальянская Eni и «Роснефть» обсудили перспективы сотрудничества 23 октября в Москве встретились глава «Роснефти» Игорь Сечин и Генеральный директор Eni Клаудио Дескальци. Главной темой переговоров стали совместные проекты и перспективы дальнейшего сотрудничества.
Актуальные комментарии
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".