Статья
880 1 ноября 2009 16:58

Названы суеверия покупателей недвижимости

Покупатели недвижимости в Москве весьма суеверны. Об этом сообщается в рейтинге суеверий клиентов, составленном агентством недвижимости «Усадьба». Специалисты агентства подготовили этот рейтинг, собрав информацию из своей личной практики работы с клиентами.

Риэлторы рассказывают, что магия чисел не оставляет равнодушными многих москвичей и гостей мегаполиса, решивших стать столичными жителями: примерно 20% из них принимают во внимание аспект, связанный с «цифрами».

До сих пор у многих покупателей остается предубеждение к объектам на 13 этаже или с номером 13 в любом элементе жилья. Хотя есть и покупатели, которые считают «чертову дюжину» счастливым числом, передает «Интерфакс».

Риэлторы уверяют, что сочетание цифр 666 тоже отталкивает до 50% суеверных клиентов. При этом не обязательно их одновременное использование в номере квартиры, достаточно и такого сочетания: дом 6, этаж 6, квартира 16.

Зачастую в процессе сделки выясняется, что у многих клиентов есть свои «счастливые» и «несчастливые» цифры. Некоторые покупатели предпочитают не приобретать квартиры под их «несчастливыми номерами».

Эксперты также отмечают, что в последнее время в столице стала популярной зодиакальная карта Москвы, где для каждого знака выделяется предпочтительный район проживания. Оказывается, примерно четверть клиентов изучают ее при выборе района.

Риэлторы рассказывают, что, готовясь к совершению сделки, некоторые клиенты приглашают астрологов на просмотр, составляют гороскоп на день покупки, сверяются с лунным, солнечным календарями, персональными гороскопами.

В практике брокеров бывали случаи, когда клиенты не приезжали на просмотр, если на полпути им перебегала дорогу черная кошка, перед ними падала сосулька, они видели «вещие» сны или получали любые другие, по их мнению, важные знаки, предупреждающие о чем-либо.

Немаловажным моментом, отмечают эксперты, при покупке квартиры многие клиенты считают изучение «родословной» не только квартиры и дома, но и района.

Выбирая район проживания, 95% клиентов изучают его историю, позитивные и негативные события в прошлом. Некоторые клиенты интересуются историей места, на котором построен выбранный ими жилой дом. Если они выясняют, что дом возведен на территории старого кладбища, разрушенной церкви или места, где происходили трагические события в прошлом, они могут отказаться от приобретения такой недвижимости.

То же самое касается и квартир. Практически невозможно найти покупателя на объект, о котором ходят разговоры, что там происходили печальные события (например, пожар или насильственная смерть одного из проживающих).

Некоторые покупатели обращают внимание на название улиц. Так, считается, что Денежный переулок очень хорош для приобретения или аренды помещений для бизнеса.

Эксперты подметили и совсем новые тенденции: появилась категория клиентов, которые при выборе квартиры основываются на учение Фэн-шуй и обращают внимание на расположение дома по сторонам света.

Комментарии экспертов

Неудивительно, что люди относятся к приобретаемым квартирам с такой суеверной щепетильностью. В человеке издревле сидит паттерн отношения к жилищу, как к некоему храму, который может напрямую влиять на судьбу.

Практически во все культурах есть определенные ритуалы и приметы относительно выбора дома, его расположения и новоселья. Первые жилища напрямую иллюстрировали пословицу «мой дом – моя крепость» - он защищал от диких зверей, нападений врагов, плохой погоды и т.д.

Отношение к дому было и остается весьма почтительным. Сегодня оно сочетает в себе идеи фэншуя, народных традиций, кое-как впихиваемых в хрущевские квартиры, и изотерических практик.

Наших граждан вполне можно понять – независимо от расположения окон и метража, квартира может быть уютной или мрачной, казаться тесной или свободной. Зачастую это связано с определенными переживаниями и эмоциями, испытанными в данном помещении, которые естественно запоминаются человеком – если в коридоре с красными обоями Вас напугали в детстве, то красный интерьер будет вызывать неприязнь до конца жизни, и наоборот. Не очень стремясь понимать и принимать эту зависимость, люди облекают ее суеверия, пытаясь сформулировать для себя схему идеального жилья, хотя, на самом деле, эта схема может быть только индивидуальной.

3 ноября 2020 Новости
Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн
 Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн Рязанский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), крупнейший нефтеперерабатывающий актив «Роснефти», произвёл более 1 млн тонн бензина марки «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
1 июня 2018 Новости  Алло, я по объявлению: как западные спецслужбы меняют подход в наборе кадров В Сети начинают появляться наглядные доказательства того, что западные спецслужбы полностью меняют стратегию рекрутинга кадров — вместо привычных методов вербовки они используют социальные сети и рекламу на телевидении. 13 апреля 2018 Новости  СМИ и соцсети помогут авторам телеграм-каналов Социальные сети и традиционные СМИ после решения суда о блокировке Telegram решили поддержать авторов, которые ведут популярные телеграм-каналы.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".