Статья
1237 12 сентября 2011 10:27

Немецкий эксперт критикует безопасность авиации РФ

Катастрофической считает ситуацию в сфере безопасности в российской гражданской авиации немецкий профсоюз пилотов Cockpit, сообщает информационный портал Deutsche Welle. 

«Хуже только в Африке», - заявил преcc-секретарь профсоюза Йорг Хандверг, сообщает «Интерфакс»

По его словам, главные проблемы - недостаточная профессиональная подготовка, устаревшие самолеты и нехватка денег на ремонт и профилактические работы. Нарекания вызывает и техническое оснащение наземных служб аэропортов - за исключением нескольких крупных международных. Самые серьезные проблемы испытывают небольшие аэропорты в провинции. 

Подготовка диспетчеров также оставляет желать лучшего, сказал Хандверг, который, будучи пилотом, не раз бывал в российских аэропортах. Если говорить о провинции, то там практически никто не знает английского. Есть и еще одна юридическая особенность: российские метеорологи несут личную ответственность за прогнозы погоды. Поэтому они склонны проявлять консерватизм и нередко предсказывают более ненастную погоду, чем ожидается на самом деле, ссылаясь на возможный штормовой ветер или град. 

Такие попытки подстраховать себя являются контрпродуктивными, отметил эксперт. 

Как сообщали «Актуальные комментарии», 7 сентября в километре от аэропорта Туношна Ярославской области упал самолет Як-42, на борту которого находились члены хоккейной команды «Локомотив», направлявшиеся на игру в Минск. В результате погибли 43 человека: 36 пассажиров и 7 членов экипажа. Выжить удалось только двоим. 

Возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). В качестве приоритетных следствие рассматривает две версии - отказ техники и ошибка пилотирования. 

Как заявил президент Дмитрий Медведев, «ситуация в области гражданской авиации в России должна быть радикально изменена». 

«Количество авиакомпаний должно быть радикально уменьшено, и сделать это надо в самые короткие сроки», - потребовал Медведев. 

В стране должны остаться только те авиакомпании, которые «имеют силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату». 

Правительству придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом здесь должны быть не интересы российского авиапрома, а жизнь пассажиров, заявил президент России. 

«Проблема парка есть, и правительству, видимо, придется принять очень непростое решение. Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя», - сказал Медведев. 

Валерий Язев, заместитель председателя Госдумы:

Авиакатастрофа под Ярославлем ЯК-42, в которой погибли совсем молодые люди, яркие, перспективные, гордость отечественного и мирового хоккея,  переполнила критическую массу трагических событий, связанных с транспортом и авиаперевозками, в частности. Нет слов, которые могут утешить родных и близких погибших, нет оправданий причинам, по которым случилась очередная страшная беда. 

Обеспечить безопасность на транспорте, и это касается не только авиакатастроф, строго спросить с руководителей профильных министерств и ведомств за случившееся и понять, какие меры, в том числе и законодательные, сегодня нужно безотлагательно принять, чтобы впредь не допустить таких трагедий - задача депутатского корпуса Государственной Думы РФ. 

Очевидно, и об этом  уже заявил Президент России Дмитрий Медведев, ситуация в области гражданской авиации требует радикального вмешательства. Это касается и вопроса обновления отечественного авиапарка, и уровня подготовки летного состава. 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".