Автовладельцы начали оформлять права через Интернет
Теперь автовладельцы могут записаться на техосмотр и получение прав через Интернет и оформить госрегистрацию автотранспортного средства, сообщил директор проекта «Электронное правительство» оператора «Ростелеком» Валерий Зубаха.
Зубаха сказал: «Все эти услуги реализованы на четвертом уровне (из пяти), то есть прохождение заявок по инстанциям можно отслеживать», подчеркнув, что это все-таки «не автоматическое получение услуги», сообщает ИТАР-ТАСС.
То есть чтобы зарегистрировать автомобиль, необходимо будет этот автомобиль показать непосредственно специалистам, а чтобы получить права – предварительно прийти и принести фотографию.
Список всех необходимых документов, необходимых для получения той или иной услуги, также размещен на портале, а чтобы оформить услугу онлайн, необходимо зарегистрироваться и получить идентификационный номер.
Замглавы Минкомсвязи Илья Массуха сообщал, что в ближайшее время на портале появится еще одно новшество – возможность проверять счета за услуги ЖКХ.
«В некоторых регионах мы уже проинтегрировали портал с Единым информационно-расчетным центром, который выставляет счета, к середине следующего года эта услуга появится в режиме оплаты и получения счета», – сказал замминистра. То есть граждане смогут сопоставлять счета, приходящие из ЖЭКа, с реальными начислениями, а если возникнут какие-либо ошибки – обращаться к чиновникам через специально созданную для этого электронную почту. Она, по словам Массуха, появится также в следующем году.
Сейчас на портале госуслуг размещена информация о более чем 470 федеральных госуслугах, по десяткам из них уже есть возможность подавать заявки и отправлять формы. Наиболее популярные из них – отправка заявлений на получение паспорта, запрос выписок из Пенсионного фонда, оформление регистрации и оплата штрафов. На сайте на данный момент зарегистрированы около 250 тыс. россиян.
Последнее время активизировался переход к электронному формату предоставления государственных услуг, что серьезно снижает повод для коррупционности, особенно в крупных регионах – Москва, Московская область, Санкт-Петербург. Очевидно, что чем меньше прямое соприкосновение между гражданином и чиновником, тем меньше возможности для манипулирования, в том числе в вопросах предоставления государственных услуг.
Сложностью в процессе перехода на электронную систему будут прежде всего проблемы, связанные с авторизацией – то есть обеспечения безопасного входа в Интернет и, соответственно, гарантии сохранности личных данных, что крайне важно, потому что данные, которые могут предоставляться в рамках схем работы, например, оплаты налогов или оплаты государственных пошлин либо связанные с запросами, в том числе на права или на загранпаспорт, связаны с очень большим объемом информации. Очевидно, что стоимость этих баз будет достаточно высока, поэтому необходимо будет обеспечить их сохранность и безопасность.
Второе – нужно будет создать инфраструктуру, необходимую для обеспечения платежей. Учитывая, что в Российской Федерации она составляет чуть больше 30%, то очевидна необходимость создать другие формы приема денежных средств у населения, плюс ко всему ускорить их администрирование.
Дело в том, что пока документооборот в Федеральных ведомствах будет осуществляться по бумажному принципу, все равно скорость дистанционных форм оказания услуг не прибавится, потому что скорость документооборота и прохождения заявок самих федеральных агентств и других государственных структур будет достаточно низкой. Если удастся решить эти проблемы, то это позволит повысить эффективность за счет перехода к дистанционным схемам, но, опять же, если эти вопросы решены не будут, то это может привести просто к серьезному снижению эффективности данной программы, особенно на региональном уровне.