В Москве ликвидируют более тысячи торговых точек
В Москве в результате проведенной ревизии выявлено 1,3 тысяч объектов мелкорозничной торговли, которые не соответствуют требованиям и нормативам и подлежат ликвидации, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на оперативном совещании в среду.
«В ноябре-декабре 2010 года проведена ревизия объектов мелкорозничной торговой сети. Получены многие обращения граждан по данному вопросу, а также информация от инспектирующих органов. Обнаружено большое количество нарушений», - сказал Собянин, передает «Интерфакс».
Он отметил, что речь идет «о серьезных нарушениях - антисанитарии, незаконном подключении к электрическим схемам, помехах работе общественного транспорта, привлечении незаконных мигрантов, нарушении трудовых прав».
«У многих таких торговых объектов совершенно убогий внешний вид», - сказал мэр.
Он отметил, что из подлежащих ликвидации 1,3 тыс. объектов мелкорозничной сети 847 уже вывезены с территории размещения. «Еще по 500 проводятся соответствующие процедуры», - сказал Собянин.
Мэр подчеркнул, что эту работу нужно продолжать в плановом порядке и не останавливаться.
Собянин уточнил, что новая схема размещения объектов мелкорозничной торговли будет подготовлена к 1 февраля, а в мае - июне власти Москвы планируют провести конкурсы на размещение этих объектов.
«Госкомархитектура уже проработала новые схемы размещения объектов мелкорозничной торговли по 48 районам. Необходимо до 1 февраля закончить эту работу по всем районам», - сказал мэр.
Он отметил, что далее следует опубликовать предложенную схему для обсуждения ее общественными организациями, органами местного самоуправления и жителями районов.
«Только после соответствующего согласования они должны быть утверждены в установленном порядке. В мае - июне должны быть проведены конкурсы по постоянной схеме размещения объектов мелкорозничной торговли», - сказал столичный мэр.
Он напомнил, что сейчас в столице действует утвержденная правительством города временная схема размещения палаток и киосков на первое полугодие 2011 года.
«Даже во временной схеме предусмотрено сокращение количества объектов мелкорозничной торговли на 15%. Если ранее мы давали 4,7 тыс. разрешений, то во временной схеме предусмотрено 4 тыс. объектов», - сказал Собянин.
Он отметил, что согласно временной схеме размещения объектов мелкой розницы, палатки и киоски запрещается размещать ближе десяти метров от остановок общественного транспорта и ближе пяти метров от пешеходных переходов.
Как сообщали «Актуальные комментарии», 16 ноября правительство Москвы одобрило проект постановления по упорядочению нестационарной мелкорозничной торговли.
Постановление дает поручение Москомархитектуре до 1 мая разработать новую схему размещения объектов мелкорозничной торговли «с учетом транспортной ситуации, потребностей жителей и удобства расположения». До этого момента киоски и павильоны могут работать на основании существующих договоров аренды.
Несмотря на то, что снос палаток и ларьков будто бы стал одним из первых решений нового мэра Сергея Собянина, выяснилось, что никакого распоряжения сносить ларьки не было.
Напомним, в конце октября мэр Москвы Сергей Собянин высказал недовольство тем, что вблизи памятников и достопримечательностей столицы находится множество киосков и других сооружений, не вписывающихся в архитектуру города. «Такое ощущение, что в городе все клочки земли поделены и на них зарабатываются деньги. Чтобы вот такое наделать, надо очень не любить город. Не то, что не любить, а относиться к нему по-хамски. Так не должно быть», - заявил мэр Москвы.
В тот же день были уволены главы сразу двух управ — Пресненской и Тверской. В результате на следующий день владельцы ларьков и палаток по всей Москве начали получать от управ требования закрыть точку и вывезти киоск. Однако в действительности никаких документов на этот счет правительство Москвы не издавало.
Что же касается выгоды для города, то ларьки, скорее, мешают горожанам. У ларьков, как правило, организуются хаотичные подъезды не только для подвоза товара, но и для остановки покупателей, что мешает общему движению транспорта. Допустим, ширина полосы предполагает, что подъезжать к дому будут жильцы и их посетители, хозяйственная техника, более не предусмотрено, а у дома поставили ларек, и нагрузка сразу увеличивается. Если в случае с магазинами предприниматели обустраивают дополнительную парковку, проезд, то владельцы таких вот временных сооружений об этом думать не обязаны, хотя несколько ларьков рядом - это уже мини-рынок. Именно поэтому ларьки можно назвать одной из причин пробок в столице.