Статья
1976 15 апреля 2011 16:20

В Америке обнаружены останки динозавра-демона

Останки динозавра-демона были обнаружены в штате Нью-Мексико.Так называемый демонозавр (Daemonosaurus chauliodus), по предположению американских ученых, жил примерно 205 миллионов лет назад. Об этом сообщает информационно-аналитическая газета ЕвроСМИ.

Считается, что это существо – переходный вид между древними хищными динозаврами и последующим поколением – двуногими динозаврами, носящими название тероподы (к ним относится и тираннозавр).

О связи между этими двумя видами говорят особенности шеи и черепа демонозавра. Само же животное по размерам было не больше современной крупной собаки. Оно отличалось тупой короткой мордой, длинными передними клыками и очень большими глазами.

Ученые уже выдвинули гипотезу, что изучение найденных останков позволит в будущем пролить свет на эволюционное развитие доисторических существ, населявших территории современных Аргентины и Бразилии порядка 230 миллионов лет назад.

Следует отметить, что очередная находка может полностью исключить ряд версий или же подтвердить некоторые из гипотез о том, почему исчезли динозавров. Исходя из имеющихся на сегодня данных, доисторические животные погибли из-за серии извержений вулканической лавы.

По крайней мере, те динозавры, которые населяли нынешнюю Индию, вымерли именно по этой причине, поскольку ученые обнаружили сотни окаменелых яиц, покрытых вулканической пылью.

По данным ВГТРК, ранее важное открытие было сделано американскими палеонтологами во время раскопок в пустыне на юге штата Юта. Там обнаружили окаменелые останки двух совершенно новых видов доисторических ящеров, сородичей трехрогого динозавра - трицератопса. Его отличительной особенностью являются три рога. У найденных ископаемых этих рогов пять и 15 соответственно. Двум новым видам растительноядных ящеров присвоены названия космоцератоп и ютацератоп соответственно.