Статья
950 24 июня 2011 18:54

За пять лет в Москве построят шесть автовокзалов

До 2016 года в Москве построят шесть автовокзалов и свыше 50 транспортно-пересадочных узлов, говорится в проекте программы «Развитие транспортной системы Москвы на 2012-2016 годы».

Так, согласно документу, по два автовокзала разместятся на юге и западе столицы, по одному – в северной и восточной части города. Транспортно-пересадочные узлы – 20 плоскостных и 32 стационарных – распределят по всему мегаполису, 19 из них разместят у периферийных станций метро. Вместе с этим планируется ликвидировать более 40 несанкционированных мест стоянки междугородных автобусов, передает ИТАР-ТАСС.

Ежедневно в Москву прибывает более 3 тыс. междугородных и международных рейсов, большинство из них (630) из южных направлений – по Каширскому шоссе и автотрассе «Дон». Также загружены в этом плане Варшавское, Горьковское, Новорязанское, Щелковское, Киевское, Калужское, Ярославское шоссе и другие вылетные магистрали. Сейчас в столице работают всего два автовокзала (Щелковский и Аэровокзал), а также пять автостанций.

Для того чтобы улучшить ситуацию с обслуживанием этих рейсов, новые автовокзалы планируется размещать преимущественно около периферийных станций метро (не более 5 км от МКАД) и обслуживать автобусные маршруты по вылетным направлениям выезда из Москвы.

Кроме того, будут организованы миниавтовокзалы в согласованных на сегодняшний момент пунктах прибытия и отправления.
Для размещения транспортно-пересадочных узлов будет выделено четыре основные зоны. Первая – за пределами Московского малого кольца («бетонка», кольцевое шоссе в Московской области), здесь расположены крупные региональные узлы со значительным пассажирооборотом. Вторая – от Малого кольца до МКАД – узлы на основных подъездах к Москве на территории Московской области. Третья – от МКАД до 4-го транспортного кольца и на «присоединенных» территориях Москвы – в периферийных районах столицы. Четвертая зона – территория, прилегающая к Малому кольцу Московской железной дороги. Эти узлы позволят обеспечить «перехват» внутригородского транзита личных машин и улучшение условий обслуживания пассажиров общественного транспорта.

Общая емкость перехватывающих стоянок в составе транспортно-пересадочных узлов на основных подъездах к Москве составит 75 тыс. машиномест (на первую очередь – до 2016 года – 34,2 тыс.), в узлах на периферии Москвы – 31 тыс. (все узлы реализуются в период до 2016 года); в узлах на МК МЖД – 39 тыс. машиномест.

Что касается московского метро, то в подземке появится Большое кольцо и скоростные экспрессные линии. Так, согласно документу, в ближайшую пятилетку в центральной части города начнется формирование первоочередных участков линии Третьего пересадочного контура: Москва-Сити – Нижняя Масловка («Савеловская»), депо – Марьина Роща – Авиамоторная (ввод в эксплуатацию).

Кроме того, запланирована прокладка участков первой очереди системы экспрессных линий метрополитена. Это линии хордового направления от веток Третьего пересадочного контура и Большого кольца: в восточном секторе - Кожуховской линии от станции «Авиамоторная» – станции Нижегородская улица – районы Кузьминки, Выхино-Жулебино, Люберецкие поля, в северном секторе - линии от станции «Марьина Роща» – в районы Алексеевский, Ростокино, Бабушкинский, Медведково – в подмосковные Мытищи (задел, ввод к 2025 году).

Программой предусмотрено формирование новой системы экспрессных линий метро для обеспечения скоростными связями Москвы и Московской области - вдоль Ленинского проспекта от станций Большого кольца в Ленинский район Московской области. Кроме того, планируется сооружение первоочередных участков линии Большого Кольца: «Нижегородская улица» – «Каширская», «Каховская» – «Кунцевская».

Проект Большого кольца московского метрополитена разрабатывался еще в начале 70-х годов. Это проект второй кольцевой линии подземки. По идее проектировщиков, Большое кольцо должно было значительно разгрузить пассажиропоток на станциях Кольцевой линии и облегчить доступ к окраинам города. Проект так и не был воплощён. Теперь к нему опять возвращаются, и, в соответствии с планами развития метрополитена, проект предполагается реализовать к 2035 году.

Еще в 1947 году существовали планы строительства полукольцевой линии метрополитена на юге и востоке города с перспективой замыкания в кольцо. Линия должна была пройти на расстоянии двух-трёх станций от уже строившейся тогда кольцевой линии. По генеральному плану 1971 года было предусмотрено строительство второй кольцевой линии метро, которая должна была включить Каховскую линию и участок Сокольнической линии «Черкизовская» - «Улица Подбельского». В настоящий момент построены участки «Каширская» - «Каховская» Замоскворецкой линии и «Черкизовская» - «Улица Подбельского» Сокольнической линии.

Дмитрий Бадовский, политолог:

Бессмысленно решать проблемы транспорта Москвы в пределах МКАД,  это невозможно и этого никогда не произойдет. Нужно говорить о единой логике экономического, социального в том числе инфраструктурного, то есть транспортного развития всей московской конгломерации, я имею ввиду  Москву и ее область. Практически вся эта территория проблемна, но прежде всего, стоит обратить внимание на подмосковные города. С этой точки зрения какое-то продвижение вперед конечно есть.

Видно, что к решению проблемы применяется нешуточная политическая воля, в том числе федеральная. Увеличение финансирования всех этих вопросов связано, в том числе, с проектом превращения Москвы в международный финансовый центр. Федеральный центр понимает, что для того, чтобы это сделать, нужно будет сделать очень серьезный вклад в развитие московской конфедерации.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".