Статья
1165 11 июля 2011 16:32

Генпрокуратура: на «Булгарии» было много нарушений

Генпрокуратура РФ в ходе проверки установила, что один из двигателей теплохода «Булгария», прослужившего более 50 лет, был неисправен, а в ходе последнего рейса была допущена перегрузка судна.

«Установлено, что в ходе рейса было допущено множество нарушений. Теплоход прослужил 56 лет. Капремонт был проведен 30 лет назад, в 1980 году. Лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала», - сообщила «Интерфаксу» официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева.

По ее словам, была допущена перегрузка судна и неисправность левого двигателя теплохода.

«В настоящее время проверяется деятельность компаний - собственника теплохода (ОАО "Камское речное пароходство"), арендатора (ООО "Бриз") и субарендатора (ООО "АргоРечТур"), а также Российского речного регистра (подведомственного Росморречфлоту) и его филиалов по выдаче свидетельств о готовности судна к эксплуатации», - заявила Гриднева.

По данным Генпрокуратуры, в прошлом году количество так называемых эксплуатационных происшествий возросло на 42%.

«Ситуация вызывает еще большую озабоченность, поскольку значительное число судов имеют возраст более 30 лет. В связи с этим, особое внимание в ходе проверки будет уделено вопросам правомерности функционирования судов, возраст которых превышает 25 лет», - заявила Гриднева.

Между тем по словам генерального директора ОАО «Судоходная компания "Камское речное пароходство"» - владельца судна Валерия Кирчанова, неисправность одного из двигателей, а также небольшой крен на правый борт не могли оказать существенного влияния на безопасность рейса.

«На дизель-электроходах при одном неисправном двигателе все равно работают оба винта. Таким образом, выход из строя одного из двигателей не мог повлиять на безопасность теплохода "Булгария"», - подчеркнул Кирчанов.

Он заявил также, что небольшой крен на правый борт является типичным для теплоходов данного класса. «Как известно, по правому борту располагаются две канализационные емкости общим объемом 30 тонн. Такого рода суда всегда ходят с креном на правый борт», - отметил глава компании-судовладельца.

При этом он не исключил, что к катастрофе «Булгарии» мог привести так называемый «человеческий фактор».

Кирчанов напомнил, что в день катастрофы было выпущено предупреждение о сильном ветре и высоте волны 1,2 метра. «При таких условиях капитан был обязан отдать команду задраить иллюминаторы», - сказал он.

По словам Кирчанова, если этого сделано не было, то при сильной боковой волне, крене на правый борт и повороте налево волна могла через иллюминаторы проникнуть в судно и затопить его.

Вместе с тем Кирчанов подчеркнул, что пока следует воздержаться от окончательных выводов о причинах трагедии.

Отвечая на вопрос, действительно ли «Булгария» эксплуатировалась в последнее время без лицензии на перевозку пассажиров, Кирчанов отметил, что у субарендатора судна - компании «Аргоречтур» такая лицензия имелась.

Кирчанов отверг также обвинение в неудовлетворительной эксплуатации судна. «Без ежегодного техобслуживания ни одна контролирующая организация теплоход в рейс не выпустила бы», - сказал руководитель компании-судовладельца.

Как писали «Актуальные комментарии», пассажирский теплоход «Булгария» затонул на Куйбышевском водохранилище в районе населенного пункта Куйбышевский затон в минувшее воскресенье. По последним данным МЧС РФ, на судне находились более 200 человек. Порядка 80 человек удалось спасти. Судьба остальных выясняется.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".