Статья
854 13 февраля 2012 20:42

Миротворцы РФ могут принять участие в миссии в Сирии

Россия может принять участие в миротворческой миссии в Сирии, заявил заместитель министра иностранных дел РФ Михаил Богданов.

«Необходимо, чтобы были соблюдены принципы Устава ООН. Если удастся договориться с Дамаском, то наши миротворцы смогут принять участие в миссии», - заявил он в интервью радиостанции «Эхо Москвы».

По словам дипломата, в настоящее время Москва «проводит консультации по сирийскому вопросу со всеми своими партнерами». «Главная цель - помочь Дамаску выйти из кризиса», - добавил он.

Напомним, вчера главы МИД Лиги арабских государств решили обратиться в Совет безопасности ООН с предложением о введении в Сирию международных сил по поддержанию мира вместо миссии наблюдателей ЛАГ.

Предполагается, что в состав миротворческих сил могут войти и силы ООН, и силы арабских стран, передает телеканал «Аль-Джазира».

Как писали «Актуальные комментарии», сегодня глава МИД РФ Сергей Лавров на пресс-конференции в ОАЭ заявил, что Россия хотела бы получить разъяснения со стороны арабских государств по поводу совместной миротворческой миссии ООН и ЛАГ в Сирии

«В частности, для того, чтобы развернуть миротворческую миссию, требуется согласие принимающей стороны. Во-вторых, миротворческая миссия, или как их называют на языке ООН, миссии по поддержанию мира, должны иметь мир сначала, который будет поддерживаться», - отметил Лавров.

«Иными словами, требуется договориться о чем-то вроде прекращения огня», - подчеркнул российский министр, добавив, что противостоящие силам режима вооруженные группы «никому не подчиняются, никем не контролируются».

Министр также добавил, что в ближайшие дни «в контактах с авторами этой инициативы (о направлении миротворческой миссии в Сирию - ред.) с нашими арабскими коллегами, друзьями мы сможем прояснить правовые и практические возможности, которые здесь имеются». 

Сергей Демиденко, эксперт Института стратегических оценок и анализа: 

Россия растеряла рычаги управления ситуацией на Ближнем Востоке еще в семидесятые годы. Оттуда нас последовательно вытесняли Соединенные Штаты, и, в конечном итоге, мы пришли к тому, что влияния мы там не имеем. Сказать, что у нас есть обширное влияние на Башара Асада, я также не могу. Разговоры о военных поставках российского оружия в регион имеют место быть, но эмоции здесь сильно преувеличены. Для нашего бюджета торговля вооружением с Сирией – это пшик, если сравнивать с объемами торговли с Индией, Китаем, Индонезией и некоторыми другими странами. 

На оппозицию мы тем более не имеем никаких рычагов влияния. Это конгломерат, который абсолютно нам неподконтролен, он подконтролен Саудовской Аравии, подконтролен монархиям Персидского залива, и на эти монархии мы также не имеем возможности влиять. 

Что же касается Сирии, то Россия, к сожалению, в данном случае может выступить лишь мостом между Западом и Дамаском. Через этот канал, через РФ, Запад может передавать Асаду какие-то послания, которые не может официально озвучить. Например, передать Асаду требования о его уходе с поста лидера государства с какими-то преференциями. Но, не более того.

При этом, очевидно, Башар Асад никуда не уйдет, я практически в этом уверен. На наших глазах снова лепится такой шаблонный образ диктатора, вороватого, трусоватого, который может из-за спин своих солдат стрелять в свой народ, а потом трусливо сбежать.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".