Статья
1207 30 марта 2012 13:10

Брод: Нужно менять социальную политику

Сожитель матери пропавшей в Брянске девочки Александр Кулагин сознался в убийстве 9-месячной Ани Шкапцовой. Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов выступил за применение высшей меры наказания в отношении убийцы.

Директор Московского бюро по правам человека, член Общественной Палаты РФ Александр Брод убежден, что, несмотря на цинизм и абсурдность этого преступления, «мораторий на смертную казнь отменять нельзя».

Он заявил в интервью «Актуальным комментариям», что «эта мера не приведет к снижению преступности, а еще более возведет насилие, репрессии в разряд нормы, тем более, учитывая коррупцию, непрозрачность нашего правосудия».

Брод убежден, что такое решение «может породить необратимые ошибки», так как «только репрессивными мерами проблему не решить».

«Отец, безусловно, заслуживает очень строгого наказания, может быть, даже и пожизненного заключения. Заслуживает наказания и мать», - подчеркивает эксперт.

Правозащитник полагает, что этот случай, как и другие примеры насилия в отношении детей, свидетельствует о том, что нужно менять социальную политику.

«Нужно усиливать институт семьи, нужно поощрять создание семьи, рождение детей, усилить социальную поддержку молодым семьям, усилить поддержку родителям, улучшать систему здравоохранения, детских поликлиник,  дошкольных и школьных учреждений, систему внешкольного образования», - отмечает эксперт.

В числе прочих мер «стоит подумать о просветительской работе, о возможном создании специального семейного телеканала», добавляет он.

Брод убежден, что говорить о существенных переменах можно будет только после очень серьезной реформы в вопросах укрепления института семьи, материнства, детства.

Эксперт считает необходимым уделять «больше внимания правовому просвещению граждан». «Только просвещенное общество способно уберечь себя от таких массовых трагедий, которые происходят у нас с детьми», заключает правозащитник.

Как сообщали ранее «Актуальные комментарии», сожитель матери пропавшей в Брянске девочки Александр Кулагин даёт показания следователям. Он уже сознался в убийстве ребенка, 9-месячной Ани Шкапцовой.

Как сообщалось ранее, Шкапцова пропала в Брянске вечером 11 марта. Коляска с девочкой, которую мать ненадолго оставила у входа в зоомагазин, была похищена. Позднее полицейским удалось обнаружить коляску неподалеку. В Брянске были развернуты широкомасштабные поиски пропавшего ребенка, которые вели как сотрудники правоохранительных органов, так и волонтеры.

Между тем, как рассказал официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, девочка была убита ещё 3 марта, а её похищение - инсценировано.

По данным следствия, вечером 2 марта в ходе ссоры Кулагин вначале избил свою сожительницу, а затем и малолетнюю дочь, выбросив ее из коляски. Отец не позволял матери приблизиться к ребенку или вызвать «скорую помощь», и на следующий день девочка скончалась.

4 марта Кулагин на такси вывез тело ребенка в Почепский район, а затем, угрожая супруге, предложил план инсценировки похищения дочери. Для этого Кулагин приготовил женскую одежду, парик и очки. «11 марта около 17:00 мать ребенка оставила пустую детскую коляску возле зоомагазина на ул.Пушкина в Брянске, а переодетый в женскую одежду отец укатил ее и оставил в подъезде дома на той же улице», - рассказал Маркин, передаёт «Интерфакс».

Он отметил, что следователи на протяжении 2,5 недель прорабатывали различные версии преступления, но все указывало на то, что похищение инсценировано родителями. «Вчера мать девочки подтвердила данные следствия и рассказала об обстоятельствах ее убийства», - сказал Маркин.

Кулагин, 1981 года рождения, был задержан оперативниками на рабочем месте – он трудился охранником в одном из проектно-исследовательских институтов Москвы.

В ходе допросов Кулагин согласился показать место, где находятся останки Шкапцовой. В настоящее время следственно-оперативная группа вместе с задержанным выехали в Почепский район Брянской области для изъятия из земли сожженных останков девочки.

Между тем, уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов выступил за применение высшей меры наказания в отношении убийцы Ани Шкапцовой.

«За убийство с особой жестокостью малышки Ани Шкапцовой ее палач должен расплатиться своей жизнью. Высшая мера по УК - пожизненное заключение», - написал Астахов в своем микроблоге в «Твиттере».

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".