Статья
1522 2 апреля 2012 13:30

Эксперт: авиакатастрофы редко случаются из-за техники

Причины крушения самолета ATR-72 под Тюменью будут установлены после расшифровки бортовых самописцев, отметил глава комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

«С версией того, что модель самолета ATR-72 была не приспособлена к российским погодным условиям, торопиться не стоит. Выражение "плохой самолет" для профессионалов не имеет никакого значения. Главное, чтобы самолет был сертифицирован. ATR-72 был сертифицирован в 1989 году», - отметил эксперт, сообщает ER.ru.

По его словам, если при проведении сертификации были допущены ошибки, их должна будет установить комиссия, возглавляемая заместителем министра транспорта и руководителем Росавиации.

«Причины крушения самолета под  Тюменью, - отметил летчик, - будут известны после расшифровки самописцев. Гадать после этого уже не придется. Вопрос здесь в другом. То, что регулярно происходят крушения самолетов, говорит о несоответствии требований государственных органов по регулированию гражданской авиации требованиям ИКАО (Международная организация гражданской авиации – ред.)».

По мнению Смирнова, причины последних крушений самолетов в России не связаны с плохой техникой. Как отметил эксперт, в России надо повышать уровень организации летной работы и бороться с дефицитом пилотов.

Самолет АTR-72 авиакомпании UTair, следовавший рейсом Тюмень-Сургут, упал утром 2 апреля через три минуты после взлёта. Как заявили в UTair, лайнер потерпел катастрофу при выполнении вынужденной посадки.

На борту самолёта находилось 39 пассажиров и четыре члена экипажа. В авиакатастрофе погиб 31 человек, в том числе весь экипаж, 12 человек выжили. Все пострадавшие находятся в больницах в тяжелом состоянии, они госпитализированы с ожогами и переломами. Список пассажиров, доставленных в больницы, опубликован на сайте UTair.

Поисково-спасательные работы на месте крушения самолета уже завершены, обнаружены «черные ящики». Для технического расследования авиакатастрофы в Тюмень вылетела комиссия Межгосударственного авиационного комитета.

Следствие рассматривает две приоритетные версии крушения самолёта - техническая неисправность лайнера и ошибка пилотирования.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".