Статья
1003 5 мая 2012 17:02

Минаев: Медведев придерживался либерального вектора во внешней политике

Внешняя политика во время президентства Дмитрия Медведева подчинялась либеральным императивам - идеям, популярным во внешней политике Москвы с 90-х годов, заявил «Актуальным комментариям» эксперт Центра политической конъюнктуры Максим Минаев.

Он пояснил, что либеральный вектор, которого придерживался Дмитрий Медведев, выражался в сосредоточенности на Европе, США и Евроатлантике. «Эти принципы либеральной внешней политики ориентированы в большей степени на сближение с Западом, в первую очередь с США, государствами запада Европы и Европейским Союзом», - сказал Минаев.

При этом, по словам эксперта, далеко не всегда такой курс осуществлялся эффективно. «Дмитрий Медведев во многом оказался заложником этого курса, сопряженного в отечественной практике с некоторыми издержками. Его внешняя политика, формально будучи достаточно здравомыслящей и перспективной, далеко не всегда приводила к желаемым результатам», - сказал Минаев.

В частности, по его словам, «не совсем внятно» Москва осуществляла свою внешнеполитическую линию на Ближнем и Среднем Востоке, в Северной Африке, особенно когда этот регион оказался в эпицентре политических кризисов.

Кроме того, как отметил политолог, по ряду показателей не удалось расширить содержательные контакты с европейскими государствами.

Минаев подчеркнул, что фактически все осуществлённые Медведевым внешнеполитические инициативы были запущены еще Владимиром Путиным. «Собственных инициатив у Дмитрия Медведева было не так много. Более того, ряд его действий наступательного характера закончился неубедительно», - считает эксперт. В качестве примера он привёл инициативу о подписании нового договора о безопасности в Европе, которая «закончилась ничем, потому что США и Великобритания заблокировали данную идею».

В то же время среди позитивных изменений политолог выделил заметное смягчение контактов с США. «Но здесь политика Дмитрия Медведева была основана на действиях США - смена администрации там объективно способствовала сближению с Москвой. Вне зависимости от того, кто находился у власти в Кремле, Москва так или иначе сближалась бы с Вашингтоном, потому что этого хотел Обама, и условия сближения были удобны для Москвы», - считает Минаев.

Он также отметил, что Медведев, будучи приверженцем либерального курса, в то же время не смог уловить смещение внешнеполитических и внешнеэкономических акцентов на регионы Азии и Тихого океана. «Его персональные усилия были не так ощутимы, как действия Владимира Путина. На мой взгляд, это следствие чрезмерной ориентированности Дмитрия Медведева на Евроатлантику», - сказал эксперт.

Говоря о негативных моментах внешней политики Медведева, Минаев отметил также «не совсем рациональные решения, связанные с уступками Западу, часто не дававшие желаемого эффекта». «Например, сворачивание сотрудничества с Ираном, резолюция по Ливии - это те действия, которые были осуществлены в рамках классического окололиберального курса», - привел пример политолог.

При этом он подчеркнул, что само внешнеполитическое видение Дмитрия Медведева, несмотря на негативные просчеты, было достаточно прогрессивным. «Перед Россией в период президентства Дмитрия Медведева встал вопрос – на какой основе строить внешнюю политику. Дмитрий Медведев внес новое, привязав внешнюю политику к экономике, но переиграть старую линию не смог - как из-за либерального тренда, так и из-за лишней ориентированности на Евроатлантику», - заключил Максим Минаев.

Напомним, что 7  мая состоится инауругация избранного президента РФ Владимира Путина. Ранее Путин заявил, что внесет на пост председателя правительства кандидатуру нынешнего главы государства Дмитрия Медведева. На 8 мая запланировано заседание Госдумы, в повестке дня которого - вопрос об утверждении Медведева на пост премьера.

22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  28 февраля 2024 Колонки
Россия будущего
 Россия будущего Михаил Карягин о пяти линиях трансформации политической системы
20 февраля 2024 Колонки
Каким может быть российский политический консерватизм?
 Каким может быть российский политический консерватизм? Борис Межуев о четырех базовых запросах
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".