Статья
1109 27 декабря 2012 19:36

Марков: задача правительства - делать то, что хочет общество

Правительство России должно выполнить предвыборные обещания, которые были даны президентом в ходе избирательной кампании, заявил глава государства Владимир Путин.

«Не может быть так, что правительство работает само по себе, а обещания, данные стране (президентом – ред.), - сами по себе», - сказал Путин в ходе традиционной встречи с членами правительства в канун Нового года.

Он подчеркнул, что «люди в свое время голосовали не только за конкретного кандидата - имею в виду президента, но и голосовали за программы, которые мы вместе с вами разрабатывали». 

Президент четко зафиксировал то, что противоречия между ним и правительством никакого нет, несмотря на многочисленные публикации о нарастающих противоречиях между Белым домом и Кремлем, считает политолог, проректор РЭУ им. Плеханова, член ОП РФ Сергей Марков. 

Здесь важно, какой итог президент зафиксировал, и важно еще и то, что президент вынужден давать ответы на эти вопросы, сказал Марков «Актуальным комментариям».

Как считает Марков: 

Часть истины заключена не только в ответах, но и еще в вопросах. Это первое. 

Второе: очень важно, что президент отметил, что одна из главнейших задач кабинета министров - это выполнять все предвыборные обещания, которые были сформулированы им (президентом) и под которыми он подписался перед избирателями. Есть люди, которые упорно муссируют слухи, что этих предвыборных обещаний так много, они такие большие, их невозможно выполнять. Президент четко сказал - тот, кто так считает, не должен работать в правительстве. При этом, насколько мы знаем Владимира Путина, никаких дискуссий со своими министрами он вести не будет, никакого долгого обмусоливания никаких противоречий не будет. Просто последует отставка, без лишних разговоров. И за это, собственно, избиратели ценят Путина - за то, что он не болтает, а делает. И за то, что обещал - выполняет. Поэтому я думаю, что период оценки - насколько министры готовы выполнять обещания - еще впереди. 

Что касается открытости работы правительства - для этого создана структура: «Открытое правительство». Это очень правильная, хорошая структура. Она обязательно должна развиваться, и может быть, именно с ее помощью правительство будет связываться с обществом. Общество просыпается, развивается, и это очевидно, что необходимо в дальнейшем максимально учитывать его интересы. Потребность в большей открытости правительства увеличивается в связи с пробуждающейся общественной активностью. У нас есть «открытое правительство», но должно быть больше. На наших глазах так много говорилось об открытости, об учете интересов общества. Например, в вопросе перехода на летнее время, которое вызвало большое возражение в обществе. 

Мне очень мало известно людей, которые поддерживали переименование милиции в полицию. И, тем не менее, это решение было принято. Это свидетельствует о проблемах в учете общественного мнения. Или, например, военная реформа. Она с обществом особо не обсуждалась. Общество, мы знаем, очень критично к ней относилось. И, в конечном итоге, оно оказалось право. То же самое сейчас происходит в сфере образования. Идут серьезные реформы. У меня нет уверенности в том, что эти реформы обсуждались с профессиональным сообществом. И хотя закон об образовании достаточно серьезно обсуждался, но вот нынешние реформы - здесь возникла проблема с их общественной поддержкой. Идея заключается в том, чтобы увеличить коммерческие принципы в образовании в ущерб общественным. Но подавляющая часть общества считает, что надо идти в обратном направлении. Так что, здесь есть очевидное противоречие между концепцией реформирования и общественным запросом. 

Нужно учитывать мнение обществе, президент в большей степени это имел в виду.  Задача правительства - делать то, что хочет общество. Общество, а не навязываемые пиар-кампании. Кабинет министров должен больше внимания уделять тому, что хочет общество, и меньше обращать внимания на активные пиар-кампании, проводимые противниками президента. И уметь отличать эти вещи.   

29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  28 февраля 2024 Колонки
Россия будущего
 Россия будущего Михаил Карягин о пяти линиях трансформации политической системы
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".