Статья
1196 21 декабря 2009 10:53

Имена должников печатают на щитах

В столице Бурятии Улан-Удэ креативные сотрудники коммунальных служб решили устрашить злостных неплательщиков – теперь, если должники не расплатятся, их имена и домашние адреса разместят на рекламных щитах. Недавно такие баннеры уже появились на улицах города.

Уланудэнец Игорь Моисеев рассказал: «Когда я увидел такое объявление, то у меня просто дар речи пропал. Я, конечно, понимаю, что деньги платить надо и бороться с должниками тоже, но ведь не такими методами. Я считаю, что это нарушение прав человека. «Плати, а то опозорим» - звучит-то даже унизительно. Не хотел бы я оказаться на месте этих людей».

На плакате кроме «Плати, а то опозорим» в ряд перечислены фамилии и имена должников и их домашние адреса. Люди такую идею приняли скептически. Вместо того, что платить по счетам, вообще перестали рассчитываться с компанией.

Необходимо отметить, что до этого уланудэнцев запугивали лозунгом «Плати, а то замерзнешь». Теперь его сменили фразой «Плати, а то опозорим».

В Иркутске тоже хотели ввести такую практику. Одна из управляющих компаний города развешала на подъездах, вверенных ей домов, объявления. В них черным по белому было написано, что если жильцы не рассчитаются с долгами, то их фотографии разместят на рекламных щитах. Но пока задумку еще не привели в реальность.

В Управлении Роскомнадзора по Республике Бурятия сообщили: «По данному баннеру ведется работа. Проверяем, насколько данные на нем соответствуют реальности. По предварительной информации, фамилии имена и адреса вымышленные. Тем не менее, мы ведем работу с компанией, которая развешала эти рекламные щиты. Говорим, что подобные вещи – нарушение прав человека».

Если же выяснится, что фамилии реальные, жильцы смогут подать в суд и выиграть дело. Сами же коммунальщики от комментариев отказываются, пишет «Комсомольская правда».

Напомним, в октябре такой метод воздействия на должников проанонсировали судебные приставы в Санкт-Петербурге. В порядке эксперимента на электронных табло начали размещать фотографии должников, объявленных в розыск.

«У нас есть такие полномочия», − заявил глава Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков. Он отметил, что похожая практика есть и в других странах. В частности, в США лица нарушителей закона, в том числе алиментщиков, задолжавших своим вторым половинкам большие суммы, иногда размещают даже на коробках пиццы.

Но, по мнению адвокатов, такие действия носят дискриминационный характер в то время как действующее законодательство предоставляет все инструменты для взыскивания долгов, так что придумывать что-то новое нет необходимости.

Комментарии экспертов

Конечно, подобные акции - это нарушения не только прав человека, это нарушение личной территории, разглашение информации. В управляющих компаниях и ЖКХ всегда были более мягкие и действенные методы.

Я сомневаюсь, что кто-либо отреагирует на подобную акцию так, как хотелось бы ее организаторам. Дело в том, что на агрессию со стороны компании человек отвечает не соглашением со своей виной. Теперь ситуация выглядит так: «да, я не прав, что не плачу, но и управляющая компания не права - они применяют подлые приемчики, они разглашают обо мне информацию. Теперь уж точно не заплачу». Все дело в том, что бытовую проблему переносят в разряд личных, и это сильно меняет дело и отношение к нему.

Мотивация должников должна происходить по-другому и странно, что никто не остановил организаторов акции. То, что она в принципе была совершена, говорит о существующем уровне неуравновешенности и озлобленности руководства компании, которое, видимо, уже настолько устало от неплательщиков, что просто не может мыслить конструктивно.

3 ноября 2020 Новости
Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн
 Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн Рязанский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), крупнейший нефтеперерабатывающий актив «Роснефти», произвёл более 1 млн тонн бензина марки «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
1 июня 2018 Новости  Алло, я по объявлению: как западные спецслужбы меняют подход в наборе кадров В Сети начинают появляться наглядные доказательства того, что западные спецслужбы полностью меняют стратегию рекрутинга кадров — вместо привычных методов вербовки они используют социальные сети и рекламу на телевидении. 13 апреля 2018 Новости  СМИ и соцсети помогут авторам телеграм-каналов Социальные сети и традиционные СМИ после решения суда о блокировке Telegram решили поддержать авторов, которые ведут популярные телеграм-каналы.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".