Статья
8265 2 июля 2020 9:06

Нищий потребитель: повышать цены дальше некуда

До конца года ритейлеры не смогут активно повышать цены на потребительские товары. Об этом говорится в материале «Известий». Карантинные меры в связи с COVID-19 и падение спроса привели к снижению товарооборота: в апреле на 23% и в мае на 19% по сравнению с аналогичными периодами прошлого года.

Несмотря на то, что ограничения уже почти полностью сняты во всех регионах, покупательские возможности не будут восстанавливаться быстро. По данным Ассоциации компаний розничной торговли, крупные сети начали сдерживать цены в апреле и продолжают это делать до сих пор.

Корреспондент «Актуальных комментариев» поговорил с бизнесменом Алексеем Третьяковым о том, почему торговля лишилась возможности повышать цены на товары.

— Сети сдерживают цены ровно такой же период времени, как пацифисты со всей силой борются за вегетарианство. Что касается спроса, он естественно упал, но не только из-за пандемии. Речь идет о том, что мы получили еще один мощный удар в виде девальвации рубля. Сколько бы у нас не рассказывали про импортозамещение, подавляющее большинство продукции в торговле так или иначе содержит импортную составляющую, например, сырье, технологии, импортное владение предприятием. Во всех товарах есть долларовая составляющая. Это не может не вести к росту цен. Другое дело, что в крупных городах торговые сети фактически монополисты. По официальным данным ФАС, их доля на розничном рынке превышает 90%. Им не с кем соревноваться, только между собой. Учитывая свое монопольное положение, они в состоянии реализовать одновременно и собственную монопольную позицию по отношению к покупателю, и позицию монопсонии, когда они для многих поставщиков являются фактически единственным покупателем, что тоже позволяет «выкручивать руки».

Политика сдерживания цен — это не более, чем разговор. У сетей настолько огромные наценки, которые не снились ни одному порядочному бизнесу, что сохранение текущих цен — это естественная ситуация. В среднем наценка в ритейле составляет около 30%. Сколько это будет продолжаться, сложно сказать. С одной стороны, жадность сетей требует повышение цен максимально именно сегодня, но, с другой стороны, у людей сейчас нет денег, поэтому повышение цен ударит по самим сетям. Это приведет к еще большему сокращению спроса. Так или иначе ритейл вынужден считаться с общественным мнением.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".