Статья
3192 8 июня 2017 14:17

Новая искренность: почему люди уходят в YouTube

Телевидение перестало дарить эмоции. Люди все меньше и меньше находят там для себя что-то интересное и настоящее, а в интернете активно развивается то, что стало называться «новой искренностью».

Волна миграции

Пару лет назад на YouTube блогеры пытались набрать популярность, чтобы в последствии получить приглашение на ТВ. Так было с Максом +100500, который некоторое время вел свою программу с обзором на вирусные ролики на телеканале «Перец». Телеканал Спорт (сейчас Россия 2) тоже подписывал популярных блогеров: «Картавый футбол», несколько выпусков Александра Журавлева (oSporte TV).

Сейчас, конечно, блогеры тоже стремятся «попасть в телевизор», но это теперь не является конечной целью, венцом карьеры, а, скорее, параллельной историей, которая позволяет повысить свою популярность и узнаваемость. Ходят слухи о скором появлении программ с участием популярных блогеров на телеканалах СТС и ТНТ.

Но никто уже не откажется от своего миллионного канала в пользу эфирного времени на федеральном ТВ. Более того, некоторые ранее популярные ведущие уходят в YouTube за свободой самовыражения, славой и популярностью, которую социальные сети теперь могут предоставить не хуже, чем прайм-тайм на федеральном телеканале.

Ярких примеров с каждым месяцем становится все больше: канал Юрия Дудя «вДудь», который раньше был ведущим спортивных программ на ТВ, канал Сергея Дружко «Druzhko Show», который раньше тоже был телеведущим, проекты автообзорщика Павла Блюденова, который продолжает снимать выпуски для ТВ, но делает контент и для YouTube.

Вчера в прямом эфире на YouTube-канале «Анчоусы и Маргаритки» было запущено новое шоу Сергея Минаева и Антона Красовского. Со временем таких классных каналов будет становиться все больше.

«YouTube – это клёво»

Авторы уходят на YouTube по понятным причинам. У них там полная свобода, никаких заказчиков кроме собственной аудитории, никаких ограничений. На них не распространяется действие закона о СМИ, что тоже развязывает авторам руки. В общем, свободный полет.

Помимо творческой свободы, владелец крупного блога получает и значительно более серьезную финансовую отдачу, чем рядовой ведущий пусть даже популярной передачи на федеральном ТВ. Цифры разные, но, например, Николай Соболев зарабатывает 3 миллиона в месяц, о чем мы узнали из его интервью Юрию Дудю.

С авторами понятно, но почему обычные люди все чаще отказываются от телевизора и делают выбор в пользу YouTube и платных подписок типа Amediateka и других? Помимо аргументов о том, что таким образом контент получать удобнее, можно посмотреть в любое время и ты сам становишься составителем своей программы на вечер.

Главная причина – это эмоции, которые телевидение перестало дарить. В первую очередь связано это с задачами пропаганды, которая должна вызывать определенные, нужные ее авторам эмоции. Это сужает эмоциональный диапазон, репертуар быстро надоедает и люди уже просто не могут смотреть на очередное выяснение отношений между экспертами по вопросам Украины и Сирии. Даже драки с украинскими или польскими журналистами выглядят так нелепо и наигранно, что на это противно смотреть.

Например, вчерашний выпуск Минаева и Красовского купил зрителя тем, что он был настоящим. Там был настоящий Носик, который к концу эфира по-настоящему и вне сценария перебрал с алкоголем. Настоящие ведущие, которые матерятся не потому, что на YouTube можно, а потому что эмоции хлещут через край. Настоящая актуальная проблема (суд между Алишером Усмановым и Алексеем Навальным), а не затертая до дыр повестка федеральных телеканалов.

Этого уже нет на телевидении, скорее всего, уже и не будет. После внедрения платной подписки на YouTube большие телеканалы станут активнее вкладывать в интернет, но не факт, что они смогут конкурировать с блогерами. Качественный контент можно сделать за относительно небольшие деньги, поэтому бюджетом на YouTube задавить не получится, а продавать такой же скучный товар, но на другом рынке – стратегия не из лучших.

Людям нужна искренность и YouTube ее дает в полном объеме.

22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  6 октября 2023 Новости  Устойчивое снижение глобальной свободы Интернета: отчет Freedom House* Глобальная свобода Интернета снижается 13-й год подряд, а достижения в области искусственного интеллекта усиливают кризис прав человека в сети, говорится в отчете Freedom House* «Свобода в сети 2023: репрессивная сила искусственного интеллекта». Эксперты организации также высказывают озабоченность по поводу встраивания цензуры в чат-боты. 1 сентября 2023 Колонки
Интернет-цензура: мировой опыт
 Интернет-цензура: мировой опыт Павел Иванов об интернет-цензуре
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".