Статья
19 Января 2010 0:02

Новая роскошь для среднего класса

<p>О докризисном отношении к среднему классу или искусство продаж по завышенным ценам изделий завышенного качества.</p>
Комментарии экспертов
<p>Весьма странно переизданная «Альпиной» «Новая роскошь для среднего класса» очень сильно напоминает другую, совершенно не относящуюся к бизнесу книгу — «Австрийский ренессанс» Джонстона. Общее свойство одно, зато разительное. И та и другая книга о том, как всё было хорошо и как больше не будет. </p>
<p>С той разницей, что Джонстон сокрушался былому величию Австро-Венгрии, а книга <nobr>2004-го</nobr> года Сильверстайна и Фиска в <nobr>2010-ом</nobr> году выглядит, как меню брайтонского ресторана за <nobr>1925-ый</nobr> в Англии <nobr>45-го.</nobr> Достойный перечень потребляемой «новой роскоши» тем самым «средним классом». Надо пояснить, что новая роскошь — это товары, на которые постепенно перешёл средний класс после не добившего его краха доткомов в США. Это бренды несколько более дорогие, чем аналогичные по качеству, но более «утилитарные», лишённые свойства доставлять психологическое удовольствие своим хозяевам. Например, соответственно пиво «Тинькофф» и «Балтика» или «Мерседес» и «Форд». Часто «новая роскошь» сочетала в себе элементы качественного фабричного производства и элементы ручного труда, как всё те же «Мерседесы» <nobr>C-класса.</nobr> </p>
<p>Предположительно, роскошь новая должна была бы приблизить средний класс (почти методами «гламура») к «старой роскоши» класса высшего. Какое-то время, а именно до начала финансового кризиса, стратегия производства «новой роскоши» себя оправдывала. Потом средний класс снова вернулся к старым добрым «утилитарным» вещам и стал очень осмотрителен и осторожен в потреблении. Впрочем, как казалось недавно, растеряв ещё и культуру гламура? Неверующим можно посмотреть на трансформацию Ксении Собчак.</p>
<p>С другой стороны, если такое мудрое издательство как «Альпина» решает переиздать этот манифест престижного потребления, это кое-что значит. Уже раздаются робкие голоса американских маркетологов, сообщающих, что как и в случае с доткомами, бум недвижимости позволил взойти среднему классу на новую ступень потребления на которой он крепко закрепился и спускаться обратно не торопится.</p>
<p>М. Сильверстайн, Н. Фиск«, «Новая роскошь для среднего класса», М.: Альпина паблишерз, 2010 — 456 с.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".