«Новокосино» откроют в 2012 году
Строящаяся на востоке Москвы станция метрополитена «Новокосино» может быть открыта в 2012 году, заявил заместитель начальника столичной подземки Николай Бабушкин.
Николай Бабушкин сообщил: «Сейчас строительство участка от Новогиреево до Новокосино заморожено. Сначала предполагалось, что участок будет введен в эксплуатацию в 2010 году, затем планы были перенесены на 2011 год. Сейчас, по всей вероятности, открытие станции «Новокосино» произойдет в 2012 году».
По словам замначальника метрополитена, сейчас заморожено строительство участка Марьино-Зябликово и Марьина Роща-Достоевская.
Бабушкин напомнил, что в декабре 2009 года в столице будут открыты станции метро «Волоколамская» и «Митино», а в начале 2010 года - станция «Мякинино», пишет деловая газета «Взгляд».
Он подчеркнул: «Станция «Мякинино» - это первая станция, которая строится на деньги частных инвесторов. Есть вероятность, что она откроется уже в начале 2010 года, но мы принимаем все меры, чтобы сделать это в 2009 году».
Напомним, в 2010 году на метростроение в Москве будет направлено более 23 млрд рублей из бюджета города. В то же время для реализации планов метростроения столице ежегодно необходимо минимум 40 млрд рублей.
На сегодняшний день метрополитен в Москве - единственная полноценная альтернатива автомобилю, а с учетом проблем пробок – не просто альтернатива, но и качественная замена наземного транспорта.
Расширение метро необходимо, как расширение автомагистралей. Но здесь, как и в ситуации с московскими пробками, есть свои подводные камни. Причем достаточно опасные.
Метро Москвы имеет определенную пропускную способность, которая на сегодняшний день практически исчерпана. До бесконечности расширение продолжаться не может. И если на окраинах новые станции делают метро доступнее, а очередь ко входу значительно короче, то в центре, на ключевых пересадочных станциях все пассажиры с самых дальних окраин все-таки вынуждены встретиться в одном потоке – вот тут-то и образуются самые серьезные проблемы – заторы, столпотворения со всеми вытекающими последствиями.
Градостроители пока не придумали ответ на вопрос, как организовать общественный и частный транспорт Москвы, чтобы он был удобным и доступным. И пока альтернативы только создаются, остается расширять метрополитен.