Статья
1675 2 марта 2010 20:01

Новые ВВС

В авиации мы действительно серьёзно продвинулись. Не надо забывать, что как и другие отрасли оборонной промышленности, долгие годы авиационная промышленность была в полном загоне, и мы фактически работали на старой технике. Сейчас есть какие-то зачатки. Я не могу сказать, что авиационная промышленность полностью удовлетворяет ожидания, но есть обнадёживающая динамика.
 
Если мы будем говорить о новой технике, то здесь важно и качественное состояние, и количественное. В количественном мы не удовлетворяем армию полностью. В большинстве своём мы летаем на старых самолётах, на разработках, которые фактически являются разработками 80-х годов. Собственно говоря, самолёт 5-го поколения – это тоже разработка середины 90-х годов, которая была отложена. Но лучше так, чем ничего.
 
Сейчас авиационная промышленность держится исключительно на иностранных заказах. И это очень опасно, потому что, во-первых, мы зависим от конъюнктуры рынка. Во-вторых, эта скоротечность контрактов не даёт серьёзного научного задела для перспективного развития авиации. В ПВО положение, конечно, лучше, потому что у нас есть С-400, С-300. Это серьёзный задел на будущее. В каком направлении военно-обеспечивающее ПВО пойдёт дальше, неизвестно. Но, во всяком случае, ракеты как таковые, плюс радиолокационное обеспечение ПВО, дают серьёзные основания полагать, что у нас ПВО продвинуто сильнее, чем авиация – и в количественном, и в качественном состоянии.
 
Что касается авиации, число закупаемых самолётов нас совершенно не удовлетворяет. Когда начинают говорить, что у нас впервые сконструировали учебный Як, то, в общем-то, здесь надо больше стыдиться, чем гордиться. Для России создать один самолёт и ещё сказать, что он полностью российский – не предмет гордости.
 
Я оптимистично смотрю на перспективу, потому что если раньше министерство обороны закупало по 1-2 самолёта, то сейчас видна очень хорошая динамика, даже несмотря на кризис, который, как известно, в основном у нас в головах.
 
3 ноября 2020 Новости
Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн
 Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн Рязанский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), крупнейший нефтеперерабатывающий актив «Роснефти», произвёл более 1 млн тонн бензина марки «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
1 июня 2018 Новости  Алло, я по объявлению: как западные спецслужбы меняют подход в наборе кадров В Сети начинают появляться наглядные доказательства того, что западные спецслужбы полностью меняют стратегию рекрутинга кадров — вместо привычных методов вербовки они используют социальные сети и рекламу на телевидении. 13 апреля 2018 Новости  СМИ и соцсети помогут авторам телеграм-каналов Социальные сети и традиционные СМИ после решения суда о блокировке Telegram решили поддержать авторов, которые ведут популярные телеграм-каналы.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".