1943 10 марта 2015 13:26

Новый Шелковый путь пройдет через Россию

Новый Шелковый путь пройдет через Россию
Фото: flickr.com

Западные СМИ акцентируют внимание на заявлении министра иностранных дел Китая Ван И, который сообщил что Пекин и Москва подпишут в этом году сделку, которая продолжит дрейф России от Западной Европы к Азии. Одни эксперты считают, что Москву к сотрудничеству с Китаем толкает противостояние России с Западом, другие высказывают мнение, что Россия все равно пошла бы по восточному вектору развития экономики.

Министр иностранных дел Китая Ван И на пресс-конференции 8 марта заявил, что КНР собирается нарастить двусторонние торговые обороты с Россией до 100 миллиардов долларов. Кроме того, Пекин собирается создать континентальный Шелковый путь, который будет проходить через Россию. 

Газета Financial Times уже назвала российско-китайскую сделку «азиатским дрейфом России» и высказала предположение, что причиной сближения Москвы и Китая является «похолодание в отношениях между Россией и Западом из-за украинских событий». Однако советник по макроэкономике гендиректора брокерского дома «Открытие» Сергей Хестанов уверен, что даже если бы не было никакой геополитической напряжённости, наше сотрудничество с Китаем росло бы в силу того, что нам нужно расширять рынки сбыта, а ёмкость европейских рынков ограничена.

Президент Института стратегических оценок и анализа, профессор кафедры прикладной политологии Высшей школы экономики, профессор МГИМО Александр Коновалов считает, что подобное расширение сотрудничества между Россией и Китаем не повлияет на международную экономику напрямую, но будет способствовать перестроению макроэкономики в целом. 

«Россия очень хочет расширения отношений с Азией, это совершенно очевидно. Мы уже наладили и увеличили поставки разных видов сырья и полезных ископаемых в Китай. И кроме того, сделали его одним из крупнейших рынков сбыта оружия», — отметил в интервью «Актуальным комментариям» Александр Коновалов. Также эксперт добавил, что уже сейчас идут разговоры о том, чтобы совместно с Китаем сделать что-то вроде альтернативной платежной системы, чтобы меньше зависеть от Visa, MasterCard, American Express и других международных платежных гигантов.

Китайский Шелковый путь будет представлять из себя экономический пояс, похожий на торговые маршруты времен империи Хань и морские сообщения времен династии Мин (14-15 века), когда Китай был мощной морской державой.

Расширение экономического сотрудничества с Россией соответствует принятой Китаем стратегии под названием «Один пояс, один путь», которая предполагает развитие экспорта и инвестиций в страны Центральной Азии. И сотрудничество с КНР может дать очень многое России, однако эксперты призывают думать не только о наращивании объемов, но и о структуре нашего экспорта-импорта, чтобы не оказаться в невыгодном положении. 

«Китай достаточно серьёзно относится к проекту строительства великого Шёлкового пути. Уже построен значительный фрагмент железной дороги в Казахстане, — рассказывает Сергей Хестанов. — Но надо понимать, что влияние этой глобальной магистрали на Россию будет двойственным». С одной стороны, развитие инфраструктуры транспортного коридора этого пути позволит России эксплуатировать эти мощности для доставки некоторых видов сырья и товаров между странами. А с другой стороны, некоторое беспокойство вызывает то, что этот великий Шёлковый путь будет конкурировать за ресурсы, в том числе и с Россией тоже. В частности, многие проекты освоения месторождения полезных ископаемых в Казахстане, возможно, будут использованы не российскими, а китайскими компаниями. Прямой конкуренции пока нет, но если события будут развиваться очень высокими темпами, то может возникнуть конфликт интересов за ресурсы в Средней Азии. 

Но при этом Хестанов подчеркивает, что отношения между нашими странами достаточно хорошие, и даже если будет какая-то локальная конкуренция, стратегически это все равно не омрачит перспективы нашего дальнейшего сотрудничества. Эксперт считает, что подобное расширение сотрудничества между Россией и Китаем не повлияет на международную экономику напрямую, но будет способствовать перестроению макроэкономики в целом. 


Подготовила Алина Влади
3 ноября 2020 Новости
Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн
 Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн Рязанский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), крупнейший нефтеперерабатывающий актив «Роснефти», произвёл более 1 млн тонн бензина марки «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
1 июня 2018 Новости  Алло, я по объявлению: как западные спецслужбы меняют подход в наборе кадров В Сети начинают появляться наглядные доказательства того, что западные спецслужбы полностью меняют стратегию рекрутинга кадров — вместо привычных методов вербовки они используют социальные сети и рекламу на телевидении. 13 апреля 2018 Новости  СМИ и соцсети помогут авторам телеграм-каналов Социальные сети и традиционные СМИ после решения суда о блокировке Telegram решили поддержать авторов, которые ведут популярные телеграм-каналы.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".