Статья
1532 21 ноября 2011 18:11

Новый фильм о Владимире Высоцком понравился Путину

Премьер-министр РФ Владимир Путин высоко оценил художественные достоинства фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой».

«Я вчера имел удовольствие побывать на "Мосфильме", посмотрели фильм "Высоцкий" - замечательный фильм. Хочу еще раз выразить слова благодарности актерам, продюсерам, режиссерам. По-моему, картина получилась», - сказал Путин, открывая заседание Совета по кинематографии.

Накануне премьер побывал на киностудии «Мосфильм», где посмотрел новый фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» и встретился с создателями кинокартины.

Встретили Путина гендиректор «Киноконцерна "Мосфильм"» Карен Шахназаров и генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, который выступил одним из продюсеров фильма. Эрнст также принимал участие в написании сценария.

По словам главы Певого канала, картина рассказывает об одном из наиболее драматичных периодов в жизни Владимира Высоцкого. Фильм основан на реальных событиях: в июле 1979 года во время гастролей в Узбекистане у Владимира Высоцкого остановилось сердце.

По словам Эрнста, снимать фильм начали пять лет назад. «Мы очень долго искали актера, понимали, что такого актера нет, и в конце концов придумали совмещение выдающейся актерской игры, грима и компьютерной графики. Актера-исполнителя главной роли в титрах нет», - обозначил он главную интригу проекта.

По признаниям актеров, принимавших участие в съемке, он даже для них оставался инкогнито и на площадку выходил уже в гриме.

«Ну кто-то же его все-таки играет?» - поинтересовался Путин.

Эрнст предложил премьеру сначала досмотреть фильм, а затем пообещал раскрыть главный секрет фильма.

«Хорошо, я никому не скажу», - заверил его Путин.

По словам создателя фильма, решение образа Высоцкого - совершенно революционное. «Технологии CGI и уникальный силиконово-пластиковый грим помог приблизить исполнителя к полному физическому сходству с поэтом. А с помощью последних цифровых технологий искали идентичность с голосом Высоцкого», - рассказали создатели фильма.

Как отметил художник по гриму Петр Горшенин, грим исполнителя главной роли ежедневно занимал четыре часа, а еще полтора часа уходило на то, чтобы его разгримировать.

Сценарий фильма написал сын поэта - Никита Высоцкий вместе с Эрнстом, Анатолием Максимовым и Николаем Поповым. Снял фильм автор знаменитых «Бумеров» режиссер Петр Буслов.

В съемках принимали участие такие актеры как Владимир Ильин, Сергей Безруков, Сергей Шакуров, Андрей Панин, Иван Ургант, певец Максим Леонидов, Оксана Акиньшина и другие.

Как писали «Актуальные комментарии», по данным ВЦИОМ, поэт, певец и актер Владимир Высоцкий входит в тройку главных кумиров россиян. По данным социологов, 35 процентов россиян считают Юрия Гагарина главным русским кумиром ХХ века. Не отстает от первого в мире космонавта выдающийся поэт Владимир Высоцкий, которого считают кумиром 31% россиян. Тройку лидеров замыкает легендарный полководец Георгий Жуков (20%).

Между тем опрос, проведенный ФОМ в середине июля 2011 года, продемонстрировал, что несмотря на снижение интереса к творчеству Высоцкого, абсолютное большинство знает Высоцкого, а около 70 процентов ответили, что относятся к нему положительно и считают его творчество важным явлением отечественной культуры XX века.

Комментарии экспертов

Высоцкий актуален, так как это архетип того, что мы любим в нашей культуре, того, что ее отличает от общего культурного ландшафта. Высоцкий – совершенно культовая фигура моего поколения. Если он станет такой же фигурой для следующего поколения,  а скорее всего так и произойдет, то в этом и будет единство культурных кодов.

В фильме видна мощнейшая актерская работа, очень сложный грим.  В нашем кино были образы Ленина, Сталина, Пушкина, Гоголя, которые были очень похожи. Но здесь сходство должно было быть абсолютным, потому что живо поколение, для которого Высоцкий существует в кино, существует его актерский образ, который переносится и на песни, и на личность  и на миф, поэтому любой диссонанс здесь был бы очень заметен. Безруков или Хабенский в этой роли не были бы Высоцким. Это было бы некое кино о прообразе.

Здесь же, насколько я понимаю, ставилась задача не столько воплотить некую художественную идею, сколько передать Высоцкого новому поколению, начиная от самого человека со всем его творчеством и кончая средой, системой ценностей, ощущением пространства и времени, в которых он существовал.  
 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".