Общество спектакля
Реинкарнация редких книг в условиях технической модернизации или актуальные интеллектуальные инновации современного книжного магазина.
Просвещённый читатель знает, что культовая книга Ги Дебора «Общество спектакля», посвящённая критике современного (ну, для
Почему же сегодня мы обсуждаем столь важный, но, увы, редкий труд? Потому, что он больше не редкий. А также другие интеллектуальные книги, за которыми сегодня только в библиотеку. Все они представлены на сайте проекта ru1.ru.
Как сообщает нам сайт проекта, «воспроизведение интеллектуальных бестселлеров прошлых лет, тираж которых распродан, а сохраняющийся постоянный спрос не оправдывает переиздание их большими тиражами» — одна из проектных задач нового формата «примагазинного» книгоиздания.
Это разумная практика. Малотиражные типографические системы, о которых «АК» уже писали в своё время — это основной потенциальный конкурент электронных книг, пусть и на короткой дистанции. Действительно, книга, которую при желании можно получить за 10 мину на бумаге — это хороший повод обновить библиотеку.
Презентация проекта, а также первая демонстрация аппарата, который уже называют «Первопечатный аппарат Куприянова» (по имени директора магазина «Фаланстер», являющегося автором проекта) проходит на территории ярмарки интеллектуальной литературы Non Fiction в здании ЦДХ на Крымском Валу. В этот раз ярмарка не блещет оригинальными находками и идеями, на многих стендах разных издательств — одни и те же книги.
В этом смысле — проект Бориса Куприянова очевидное событие. Конечно, можно сказать, что практика «книги на заказ» может быть востребованной только в случае если речь идёт о такой узкой нише, которую занимает «Фаланстер» — рынка интеллектуальной литературы. Но если посмотреть внимательнее, то все окажется с точностью до наоборот.
Несмотря на то, что машины вроде тех, что сейчас разработаны в США стоят около двух с половиной миллионов рублей, очевидно, что представленный аппарат магазина «Фаланстер» дотягивает максимум до одной десятой этой суммы. Совершенно не серьёзные деньги для крупного магазина вроде «Москвы» или «Библио-глобус». Плюс, контактная база этих гигантов в издательствах, библиотеках и в среде авторов огромна. Поэтому, с высокой долей вероятности, возможно, что скоро мы столкнёмся с целой лавиной малотиражных переизданий редких книг, сделанных «на заказ».