Статья
1205 18 апреля 2013 11:37

Огнев: правительство стало промежуточным органом

Правительство РФ накануне отчиталось перед Госдумой о своей деятельности в 2012 году. Доклад депутатам представил премьер-министр Дмитрий Медведев. В зале заседаний Госдумы также присутствовали руководители всех министерств.

Многие эксперты считают, что работа правительства не столь продуктивна, как хотелось бы.   Об этом «Актуальным комментариям»  сказал Директор Центра поддержки региональных инициатив НИУ «Высшая школа экономики» Иван Огнев. Он, в частности, отметил:

Если в целом оценивать работу правительства, то оценка, к сожалению, негативная, критическая, потому что из результатов предъявить ему нечего, какого-то прорыва в развитии, к сожалению, нет. Списывать это сейчас на последствия кризиса 2008-2009 года  неприемлемо. Напрямую говорить о том, что причиной отсутствия развития в стране является застой, который наблюдается последние полтора-два года – это надо самому себя высечь. Я так понимаю, что действующий премьер на это неспособен, виноваты будут кто угодно, но только не он.

Как таковая деятельность, которую мы видим – обо всем  и ни о чем, подковёрное соперничество с разными кругами, какие-то трубадурские шапкозакидательские инициативы, а по факту, к сожалению, ничего реализованного. Правительство так и не освоило свою роль и штаба, и инструмента реформ, и инструмента развития. Развитием занимается, скорее, президент, который на совещаниях периодически «снимает стружку» и только это остается движущей силой.

Если говорить о том, будут ли отставки  и что будет с «тандемом», то тандем обусловлен не столько эффективностью правительства, сколько личной связкой. У Владимира Владимировича есть свои плюсы и минусы. Одним из минусов является то, что он до самого конца продолжает верить людям, которые его, в данном случае, подставляют. И, со своей стороны, продолжает хранить данное обещание.

Безусловно, если бы не было политической, человеческой связки, такого неэффективного премьер-министра давно пора было уже отправить в отставку. К сожалению, правительство ничего не сделало для того, чтобы, с одной стороны, обеспечить выполнение предвыборных обязательств - о том, что будут расти доходы тех же бюджетников, будет обеспечена защита незащищенных слоев населения, а с другой стороны, нужно же под это и ресурсы было изыскивать. Проще всего заставлять регионы выделять на это деньги.

Но нужно же было дать  инструменты, и инструмент - явно не печатный станок. Проще всего включить печатный станок, чтобы были выпущены рубли в обращение, но тогда следующий шаг – это инфляция и рост рубля, если масса ничем не обеспечена.

А что правительство сделало для того, чтобы обеспечить рост промышленного производства, обеспечить выпуск каких-то инноваций, внедрение каких-то новых технологий, облегчить судьбу предпринимателей? Сам президент вынужден был указывать, что повышенный тариф избыточен для социальных взносов, люди его не выдерживают и предприятия закрываются, а премьерам и вице-премьерам «в коротких штанишках»  до этого и дела нет.

Президент должен ставить краткосрочные задачи, а правительство должно само их определять и решать. В этой модели непонятно, для чего, кроме как для удовлетворения и реализации  комплексов определенных людей, служит такой инструмент, как федеральное правительство, если президент и его администрация фактически управляют развитием страны. Давайте тогда перейдем к режиму, который есть в тех же США – есть администрация президента, в которую входят руководители служб.

При Медведеве, к сожалению, правительство стало промежуточным органом. От того, что его не будет, ничего в стране не изменится. Есть администрация президента, есть губернаторский корпус, министерства. А для чего нужен премьер со своими вице-премьерами и правительственным аппаратом, совершенно непонятно.

 

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".