Охрана Качиньского причастна к авиакатастрофе
По мнению польских прокуроров, сотрудники Бюро охраны правительства не выполнили свои обязанности должным образом 10 апреля прошлого года, когда самолет президента Польши Леха Качиньского разбился в Смоленской области, сообщило во вторник сегодня Польское агентство печати.
«Собранные доказательства рождают обоснованное подозрение, что сотрудники Бюро охраны правительства в ходе планирования и реализации мер безопасности, принятых в отношении президента Леха Качиньского и его супруги Марии Качиньской, а также премьер-министра Дональда Туска, не выполнили свои служебные обязанности, что могло повлиять на безопасность этих людей», - заявили в варшавской окружной прокуратуре. По этому делу возбуждено следствие, передает ИТАР-ТАСС.
Контрольное ведомство не сообщает, могли ли факты допущенных офицерами недоработок оказать непосредственное влияние на исход трагически завершившегося полета 10 апреля.
Как сообщалось ранее, в конце июля на пресс-конференции в Варшаве был представлен польский доклад о причинах авиакатастрофы правительственного самолета Ту-154, потерпевшего крушение под Смоленском в апреле 2010 года.
В окончательной версии альтернативного расследования МАК говорится о непрофессионализме польских летчиков и допущенных ими ошибках. В то же время упоминается в документе и ответственность российской стороны (ошибки диспетчеров, состояние аэропорта в Смоленске).
По словам главы польской правительственной комиссии Ежи Миллера, одной причины катастрофы выделить нельзя, к ней привело множество причин. Также стало известно, что премьер-министр Польши Дональд Туск принял отставку министра обороны республики Богдана Клиха.
Напомним, самолет с президентом Польши на борту, направлявшимся на памятные мероприятия в Катынь, разбился 10 апреля прошлого года при заходе на посадку на военный аэродром Смоленска. В результате катастрофы погибли 96 человек, включая главу государства Леха Качиньского, его жену Марию и членов официальной делегации.
Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета, причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Александр Шатилов, заместитель генерального директора ЦПКР:
Изначально было очевидно, что самолет с польской элитой потерпел катастрофу по собственной неосторожности и лишь определенная часть антироссийских сил внутри Польши всячески муссировала тему едва ли не целенаправленной диверсии со стороны российских властей.
Но факты – упрямая вещь, и они свидетельствуют о том, что действительно польская сторона несет основную часть ответственности. При этом я думаю, что имевшиеся выпады против российских авиадиспетчеров делались, чтобы смягчить разгильдяйство польского экипажа и непосредственных руководителей, поскольку было ясно из ранее расшифрованных записей, что польские авиаторы поддались давлению своего руководства, представителей польской элиты и изначально нарушали технику безопасности, причем, самым вопиющим образом.