Статья
703 25 октября 2011 17:44

Охрана Качиньского причастна к авиакатастрофе

По мнению польских прокуроров, сотрудники Бюро охраны правительства не выполнили свои обязанности должным образом 10 апреля прошлого года, когда самолет президента Польши Леха Качиньского разбился в Смоленской области, сообщило во вторник сегодня Польское агентство печати.

«Собранные доказательства рождают обоснованное подозрение, что сотрудники Бюро охраны правительства в ходе планирования и реализации мер безопасности, принятых в отношении президента Леха Качиньского и его супруги Марии Качиньской, а также премьер-министра Дональда Туска, не выполнили свои служебные обязанности, что могло повлиять на безопасность этих людей», - заявили в варшавской окружной прокуратуре. По этому делу возбуждено следствие, передает ИТАР-ТАСС.

Контрольное ведомство не сообщает, могли ли факты допущенных офицерами недоработок оказать непосредственное влияние на исход трагически завершившегося полета 10 апреля.

Как сообщалось ранее, в конце июля на пресс-конференции в Варшаве был представлен польский доклад о причинах авиакатастрофы правительственного самолета Ту-154, потерпевшего крушение под Смоленском в апреле 2010 года.

В окончательной версии альтернативного расследования МАК говорится о непрофессионализме польских летчиков и допущенных ими ошибках. В то же время упоминается в документе и ответственность российской стороны (ошибки диспетчеров, состояние аэропорта в Смоленске).

По словам главы польской правительственной комиссии Ежи Миллера, одной причины катастрофы выделить нельзя, к ней привело множество причин. Также стало известно, что премьер-министр Польши Дональд Туск принял отставку министра обороны республики Богдана Клиха.

Напомним, самолет с президентом Польши на борту, направлявшимся на памятные мероприятия в Катынь, разбился 10 апреля прошлого года при заходе на посадку на военный аэродром Смоленска. В результате катастрофы погибли 96 человек, включая главу государства Леха Качиньского, его жену Марию и членов официальной делегации.

Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета, причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Александр Шатилов, заместитель генерального директора ЦПКР:

 Изначально было очевидно, что самолет с польской элитой потерпел катастрофу по собственной неосторожности и лишь определенная часть антироссийских сил внутри Польши всячески муссировала тему едва ли не целенаправленной диверсии со стороны российских властей.

Но факты – упрямая вещь, и они свидетельствуют о том, что действительно польская сторона несет основную часть ответственности. При этом я думаю, что имевшиеся выпады против  российских авиадиспетчеров делались,  чтобы смягчить разгильдяйство польского экипажа и непосредственных руководителей, поскольку было ясно из ранее расшифрованных записей, что польские авиаторы поддались давлению своего руководства, представителей польской элиты и изначально нарушали технику безопасности, причем, самым вопиющим образом.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".