Человек дня
10 Августа 2009 12:59

Олег Стриженов

Кумиру советских зрителей, «вечному романтику» Олегу Стриженову – 80. Известность будущий народный артист СССР получил с первых же ролей, сыграв в «Оводе» и «Сорок первом».

Олег Стриженов принадлежит к той малой когорте утонченных советских артистов, любование которым не заканчивается переходом их в разряд «классиков». И сейчас он, несмотря на солидный возраст, старается поддерживать ту самую, «стриженовскую» стать. Кажется, что Стриженов был классиком всегда, с того самого момента, как впервые в 1955 году появился в картине «Овод» в главной роли.

Непохожий на других актеров того времени, заводских рабочих, первых парней на деревне, спортсменов – победителей, Стриженов и покорил зрителей своей новизной, нетипичным для того периода аристократизмом и породой. Далее последовали не менее громкие работы в «Сорок первом», «Хождении за три моря», «Капитанской дочке», «Белых ночах» и др. И кого бы Олег Александрович ни играл, он всегда оставался подтянутым, манерным, волнующим.

Юбиляр родился в 1929 году в Благовещенске, однако судьба навеки связала его с западом страны. Окончив в 1953 году Театральное училище им. Б. В. Щукина, он стал актером Государственного русского драматического театра в Таллине. Проработав один сезон в этом театре Стриженов перебирается сначала в Ленинград, где служит сезон 1954-1955 года в театре драмы им. А.С.Пушкина, а затем и в Москву, где с 1957 года становится актером Театра-студии киноактера.

В период с 1966 по 1976 годы Олег Стриженов состоит в труппе МХАТа, хотя на сцене театра начинает играть еще с сезона 1963-64 годов. Позднее работал в Театре киноактера.

Комментарии экспертов
<div align="justify">Невозможно поверить, что
Олегу Стриженову – 80!Для моего поколения он
вечно молодой, невозможно красивый и безупречно аристократичный киногерой. Один
из немногих советских актеров, которые, как говорится, «умели в кадре носить
фрак». Для меня на экране уже никогда не будет лучшего Овода, лучшего Петра
Гринёва, лучшего Германа и лучшего Афанасия Никитина. </div>
<div align="justify"> </div>
<div align="justify">А его работа в фильме
«Сорок первый» совершеннейший шедевр, наполненный глубоко антисоветской
интонацией, поскольку актер оказался настолько масштабнее роли, что переиграл
режиссера, сюжет, фабулу и идеологическую задачу. И в целом, загадка, почему
цензура выпустила на экраны картину, после которой зритель не испытывает
ничего, кроме ужаса перед советской машиной. </div>
<div align="justify"> </div>
<div align="justify">Значимым событием той
киноэпохи был также фильм «Его зовут Роберт». Он не был так значим, как
перечисленные выше, но завораживал фантастической тематикой, помноженной на
образ Олега Стриженова. Я знаю, что Олег
Стриженов активно снимался и позже, но не помню особенно ярких фильмов этого
периода. И уверена, что это не его вина, а вина режиссуры, не способной
воспользоваться его роскошной фактурой и актерским потенциалом. </div>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".