Статья
764 2 июня 2011 0:01

ОНФ проникает в регионы

Ключевые события минувшей недели в сфере региональной политики были связаны с созданием отделений Общероссийского народного фронта и реализацией федеральных инициатив в сфере привлечения инвестиций и дополнительных доходов в бюджеты субъектов.

Процесс присоединения к ОНФ общественных организаций идет достаточно активно, хотя региональные власти пока участвуют в этом процессе осторожно: наибольшую активность проявляют главы регионов, отличающиеся наибольшей демонстративной лояльностью Центру и сохраняющие налаженные ранее неформальные связи с Владимиром Путиным и руководством «Единой России». Участие широкого ряда неполитических организаций в процессе обсуждения ключевых проблем политической повестки дня может принести весомые «дивиденды» «Единой России», которая стремится обновить имидж и приблизить образ «партии власти» к «народу». «Единороссы» взяли курс на выдвижение новых лиц в ходе агитационной кампании (в первую очередь, лидеров мнений, обладающих ресурсом известности на местах) и освоение новых «площадок» работы с потенциальными избирателями (преимущественно, в интернет-пространстве). Эти меры весьма востребованы и при условии эффективной реализации, вероятно, принесут положительные результаты.

Привлечение инвестиций для регионального развития – задача более длительной, чем предвыборные меры, перспективы. Создание новых производств, внедрение новых технологий и услуг рассматривается на федеральном уровне в качестве основного решения задачи по повышению уровня социально-экономического развития российских территорий. Одним из препятствий на пути реализации этого курса выступает недостаточная активность руководства регионов в процессе реализации конкретных мер, направленных на формирование благоприятной для бизнес-деятельности среды. Наиболее распространенным способом пополнения бюджетов вне зависимости от состояния экономики той или иной территории остается обращение за федеральными дотациями и субсидиями, а принятые на местах инвестиционные программы зачастую остаются декларациями.

В целях изменения этой ситуации Центр стремится усилить ответственность глав регионов за создание благоприятной бизнес-среды в субъектах федерации. Вероятно, этот показатель будет иметь особое значение при оценке эффективности работы региональных глав на федеральном уровне. Также новые полномочия приобретают полпреды: согласно специальному поручению президента, в каждом федеральном округе с мая 2011 года действует институт инвестиционного уполномоченного, активное взаимодействие с которым станет важной частью работы представителей президента. Деятельность инвестиционных уполномоченных будет направлена на содействие в реализации частных инвестиционных проектов: новые должностные лица призваны стать своего рода посредниками при взаимодействии инвесторов с органами исполнительной власти в регионах.

Менее масштабной выглядит задача пополнения бюджетов за счет реализации региональных программ приватизации. Она получила новую актуальность после выступления Дмитрия Медведева с Посланием Федеральному Собранию в ноябре прошлого года. Приватизация «непрофильных» активов (объекты транспортной и иной инфраструктуры и пр.) региональных властей выглядит целесообразной как с точки зрения привлечения дополнительных доходов в бюджеты субъектов, так и с точки зрения повышения эффективности управления. Наиболее крупные программы приватизации у «ресурсоемких» субъектов, которые входят в небольшую группу регионов-«доноров» (10-12 субъектов федерации из 83). По заявленным планам лидируют Москва, Санкт-Петербург и Ханты-Мансийский АО. Дотационные территории, как правило, не спешат избавляться от «избыточного» имущества властей. Экономический эффект от выполнения этого поручения президента будет меньше результатов инвестпроектов: в обозримом будущем доходы от продажи «непрофильных» активов существенным образом на структуру бюджетов регионов не повлияют, их доля будет колебаться в пределах нескольких процентов.

Оксана Гончаренко, Центр политической конъюнктуры, специально для Актуальных Комментариев

22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  28 февраля 2024 Колонки
Россия будущего
 Россия будущего Михаил Карягин о пяти линиях трансформации политической системы
20 февраля 2024 Колонки
Каким может быть российский политический консерватизм?
 Каким может быть российский политический консерватизм? Борис Межуев о четырех базовых запросах
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".