Комментарий
1295 5 ноября 2009 0:00

Они закрыли топ

Максим Кононенко публицистМаксим Кононенко

Максим Кононенко
публицистМаксим Кононенко

Чудовищная новость сотрясла интернет: «Яндекс» объявил о скором закрытии рейтинга популярных записей, топа «Яндекса» по блогам, куда попадали сначала просто популярные посты, а затем – итоги разнообразных медийных кампаний. На несчастный «Яндекс» в итоге обиделись все: и читатели, и те, кто «на топ» работал, и блоггеры, и не блоггеры – никому не угодили. Оппозиционеры увидели тут же «руку Кремля», или даже «руку Белого Дома», а то и две руки, которые разорвали топ «Яндекса», как тузик грелку.

Все эти стоны – ужасный идиотизм и импотенция.
 
На самом деле страшная осторожность руководства «Яндекса», которое печется только о капитализации, давно стала притчей во языцех. Кампания хочет, если совсем просто,  чтобы все было чистенько-чистенько. Собственно, причина закрытия топа – только в этом.
 
Этот шаг был вопросом времени, потому что всегда, когда на яндексовской странице начинала происходить какая-нибудь война, устроенная непонятно кем, «Яндекс» очень болезненно на это реагировал – зачем ему это надо? Это что, поднимает капитализацию? Так что, собственно, главная причина – не в руках Кремля, но, правда, аргументация, приведенная компанией – конечно, не выдерживает критики.
 
Она на первый взгляд справедлива – «Яндекс» говорит: «мы не хотим быть медийной площадкой», но нельзя всерьез сетовать на то, что «вот, Яндекс-блоги рейтинг используют в качестве медийной площадки, и даже существует платная услуга по введению в топ». Извините – любой рейтинг используют в качестве медийной площадки. И при любом рейтинге всегда существуют компании, выводящие за деньги в топ.
 
В торговле этим занимаются рекламные компании, в шоу-бизнесе – продюсерские, в политике – политтехнологические – это нормальное развитие вещей. В чем ценность любого подобного инструмента? В том, чтобы он был доступен, на глазах все время. Многие люди используют топ yandex.ru для поиска, и, заходя на эту страницу, они автоматически видят рейтинг топовых записей – вот и все. 
 
Сейчас такого единого инструмента не будет, а будет специально  – будет свой рейтинг у фашистов, свой рейтинг у «Наших», свой рейтинг у либералов, и они там все будут друг на друга пускать слюни. 
 
«Яндекс» почему-то наивно думал, что топ не будет площадкой. Неужели нельзя было обратиться к опыту, предположим, радиостанций? Радио устраивает хит-парад и говорит – звоните, голосуйте за своих любимых артистов. И вдруг выясняется, что любимые артисты – это, оказывается. Сергей Лазарев и Филипп Киркоров. Радийные начальники думают: «что за дела – у нас вот вообще в ротации другие совсем люди». А просто у этих артистов большая и консолидированная группа поддержки, которая организуется и звонит.
 
Как устроены чарты в нормальной стране, где есть шоу-бизнес? Там чарты составляются по продажам пластинок. Существует специальные компании, которые просто собирают данные с кассовых аппаратов в магазинах. Данные публикуются – вот вам и чарты, которые вполне честные, потому что для того чтобы купить пластинку, человек выкладывает деньги.
 
А у нас такая схема невозможна: никто не раскрывает свои продажи. Потому что абсолютно все компании продают больше, чем указывают в налоговой декларации. Вот и все.  Яндекс-блог – бесплатная площадка, только поэтому там эта проблема встала в полный рост.
 
Так что технологически все просто, а политического аспекта тут нет вовсе. «Топов» теперь будет много, темы будут «протаскивать» через популярные сообщества типа «папарацци», все, кто сегодня воет на луну, в январе найдут сто других способов выйти на аудиторию.
 
Они убили топ, но жизнь продолжается.
 
22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  6 октября 2023 Новости  Устойчивое снижение глобальной свободы Интернета: отчет Freedom House* Глобальная свобода Интернета снижается 13-й год подряд, а достижения в области искусственного интеллекта усиливают кризис прав человека в сети, говорится в отчете Freedom House* «Свобода в сети 2023: репрессивная сила искусственного интеллекта». Эксперты организации также высказывают озабоченность по поводу встраивания цензуры в чат-боты. 1 сентября 2023 Колонки
Интернет-цензура: мировой опыт
 Интернет-цензура: мировой опыт Павел Иванов об интернет-цензуре
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".