Онищенко: в метро нарушаются режимы вентиляции
Духота в московском метро и превышение температуры воздуха могут быть связаны с неправильной эксплуатацией систем вентиляции, заявил «Интерфаксу» накануне руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.
«Речь идет о нарушении режимов вентиляции, которые, в том числе, и с нами согласовывались. Если вентиляция работает в регламентном режиме, то никаких превышений быть не должно», - сказал он.
Геннадий Онищенко сообщил, что у московского метрополитена есть два основных режима вентиляции - зимний и летний, а также промежуточные режимы. «Проектные мощности московского метрополитена были рассчитаны с большим запасом. В целом, в московском метрополитене при нормальной эксплуатации вентиляционных систем превышения температуры воздуха быть не должно», - сказал Геннадий Онищенко.
Как сообщил в понедельник «Интерфаксу» источник в медицинских кругах, за последнюю неделю количество вызовов «скорой помощи» на станции московского метро «увеличилось в разы». «Чаще всего вызовы связаны с обморочными состояниями и сердечными приступами», - сказал собеседник агентства.
Между тем, в пресс-службе метрополитена заявили, что вентиляционная система метро в условиях установившейся в Москве жары функционирует в усиленном режиме с максимальным количеством агрегатов.
«Вентиляция производится с помощью установок, перерабатывающих около 2 млрд кубометров воздуха в сутки, что обеспечивает 3-4-кратный воздухообмен на всех станциях метро в течение часа», - уточнил собеседник агентства.
Он сообщил, что в течение трех лет в метро планируется заменить 186 вентиляционных агрегатов на Сокольнической, Замоскворецкой, Кольцевой, Калужско-Рижской и Арбатско-Покровской линии.
По его словам, самыми прохладными станциями метро являются новые: «Выставочная», «Международная», «Достоевская», «Марьина роща», «Митино», «Волоколамская».
В пресс-службе пояснили, что температура воздуха ниже на тех станциях, где грунты обводнены и вода отводит избыточное тепло. Это станции Кольцевой, Калининской и Арбатско-Покровской линий.
Собеседник «Интерфакса» отметил, что в метро в настоящее время курсируют 143 вагона с кондиционерами: 85 - на Арбатско-Покровской линии и 58 - на Кольцевой.
«До конца 2011 года будет закуплено еще 98 новых вагонов, а к 2020 году все поезда московского метро будут оборудованы современными системами кондиционирования», - добавил собеседник «Интерфакса».