ОП РФ открывает «горячую линию» по проблемам ЖКХ
Общественная палата РФ открывает «горячую линию» по проблемам ЖКХ.
В сообщении пресс-службы Общественной палаты говорится: «Запуск "горячей линии" вызван большим количеством обращений граждан, которые после начала отопительного сезона столкнулись с перебоями в теплоснабжении», передает «Интерфакс».
«Горячая линия» по проблемам ЖКХ также будет принимать жалобы от граждан, недовольных работой своих управляющих компаний, от жильцов ветхих и аварийных домов. Будут рассматриваться и обращения по вопросу начисления платежей за коммунальные услуги, а также приниматься звонки от льготных категорий населения, имеющих право на льготы и субсидии.
Телефон «горячей линии» 8-800-700-8-800.
«В случае необходимости, по отдельным жалобам будет проводиться проверка, в том числе с привлечением правоохранительных структур», - подчеркивают в Общественной палате.
Руководитель «горячей линии», председатель комиссии Общественной палаты по социальным вопросам Елена Николаева заявила: «Мы надеемся, что "горячая линия" поможет нам получать оперативную информацию о нарушении прав граждан в сфере ЖКХ. Каждую зиму в разных концах страны происходят перебои с теплоснабжением, угрожающие здоровью и собственности россиян. Эта зима, по нашим прогнозам, не станет исключением».
Она отметила, что аварии в системе теплоснабжения происходят как по причине общей изношенности сетей, так и по вине недобросовестных руководителей коммунальных служб. «Очень напряженная ситуация сложилась и с деятельностью управляющих компаний, некоторые из которых, по сути, занимаются мошенничеством, собирая с людей деньги и не перечисляя их поставщикам услуг», - сказала Николаева.
Председатель комиссии сообщила, что по итогам «горячей линии» будет подготовлена аналитическая справка, которую общественники направят президенту РФ Дмитрию Медведеву, председателю правительства РФ Владимиру Путину и в Минрегионразвития.
Как сообщали «Актуальные комментарии», в конце сентября Дмитрий Медведев объявил, что тема качества услуг ЖКХ станет на ближайшее время одной из ключевых в его работе с региональными властями.
За прошедшие почти два месяца глава государства провел целый ряд мероприятий, на которых шла речь именно о проблемах в коммунальном хозяйстве страны.
Проблемы коммунального хозяйства Дмитрий Медведев обсуждал в ходе поездок по стране не только с местными руководителями, но и с простыми россиянами. Накануне президент в режиме видеоконференции провел личный прием граждан по этой теме.
Дмитрий Медведев отметил, что примерно каждое 15-е обращение, поступающее от в его адрес, связано с темой ЖКХ: людей волнует рост тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приходят жалобы на перебои в газо-, водо- и теплоснабжении, на отсутствие капремонта в домах.
При этом президент обратил внимание на то, что большинство таких жалоб (около 80%) относится к компетенции региональных властей и органов местного самоуправления. Люди, вышедшие на связь с приемной президента, тоже говорили о проблемах с устаревшим тепловым оборудованием в их населенных пунктах, о плохом уличном освещении, о плохом электро- и водоснабжении, о необходимости срочного ремонта жилого фонда.
Ожидается, что намеченный на сегодня президиум Госсовета на заседании в Сыктывкаре обобщит проблемы в сфере ЖКХ по стране и обсудит пути их решения. Итоги дискуссии найдут отражение в поручениях президента правительству и региональным властям.