Статья
883 27 июля 2009 22:38

ОП РФ займется авариями на дорогах

В Общественной палате России намерены собрать экстренное заседание профильной комиссии в связи с участившимися случаями ДТП с многочисленными жертвами.

"В ближайшие дни мы соберем заседание комиссии для выяснения причин чрезвычайной ситуации, которая складывается на наших дорогах", - заявил "Интерфаксу" в понедельник глава комиссии Общественной палаты РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов адвокат Анатолий Кучерена.

По его словам, на заседание комиссии планируется пригласить представителей МВД, прокуратуры, дорожных служб, сотрудников местных органов власти в регионах, на территории которых произошли ДТП с многочисленными жертвами.

Павел Салин, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:

Случаи аварий транспорта с многочисленными жертвами заставляют задавать серьезные вопросы к ГИБДД, прежде всего. Нужно серьезно пересматривать систему безопасности на дорогах.

У нас регулярно региональные и местные подразделения ГИБДД устраивают недели и «месячники» по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, но результаты не впечатляют. Наверное, нужно качественно ужесточить контроль за водителями, которые занимаются как пассажирскими перевозками, так и водят большегрузный, а поэтому особо опасный для окружающих транспорт. Только это не должно закончиться очередным приступом административного восторга и кампанейщиной, по итогам которой чиновник отчитаются, что все у нас чудесно.

Зачастую причиной аварий становится «человеческий фактор». За этими двумя словами многое может скрываться — усталость, невнимательность, заснул за рулем и т.п. — но реально причина всегда одна: водители превышают лимит рабочего времени с целью «подхалтурить», что и приводит к трагедиям. Выход, наверное, один — ужесточение требований к предельному лимиту рабочего времени (как у авиапилотов) и, возможно, медицинское обследование водителей перед рейсом. Это активно применяется на других видах транспорта (авиа и в метро, например). При этом уровень автоматизации в этих отраслях выше, чем в автомобильной — в авиации есть автопилот, а метро вообще очень сильно автоматизировано. Поэтому пассажирские автомобильные перевозки с этой точки зрения более опасны для жизни и здоровья, здесь элемент непредсказуемости больше, поэтому и требования к безопасности должны быть как минимум сопоставимы с авиационными.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".