Статья
27 Июля 2009 22:38

ОП РФ займется авариями на дорогах

<p>В Общественной палате России намерены собрать экстренное заседание профильной комиссии в связи с участившимися случаями ДТП с многочисленными жертвами.<br>
<br>
"В ближайшие дни мы соберем заседание комиссии для выяснения причин чрезвычайной ситуации, которая складывается на наших дорогах", - заявил "<a href="http://www.interfax.ru">Интерфаксу</a>" в понедельник глава комиссии Общественной палаты РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов адвокат Анатолий Кучерена.<br>
<br>
По его словам, на заседание комиссии планируется пригласить представителей МВД, прокуратуры, дорожных служб, сотрудников местных органов власти в регионах, на территории которых произошли ДТП с многочисленными жертвами.<br>
<br>
<strong>Павел Салин, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:</strong><br>
<br>
Случаи аварий транспорта с многочисленными жертвами заставляют задавать серьезные вопросы к ГИБДД, прежде всего. Нужно серьезно пересматривать систему безопасности на дорогах.<br>
<br>
У нас регулярно региональные и местные подразделения ГИБДД устраивают недели и «месячники» по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, но результаты не впечатляют. Наверное, нужно качественно ужесточить контроль за водителями, которые занимаются как пассажирскими перевозками, так и водят большегрузный, а поэтому особо опасный для окружающих транспорт. Только это не должно закончиться очередным приступом административного восторга и кампанейщиной, по итогам которой чиновник отчитаются, что все у нас чудесно.<br>
<br>
Зачастую причиной аварий становится «человеческий фактор». За этими двумя словами многое может скрываться — усталость, невнимательность, заснул за рулем и т.п. — но реально причина всегда одна: водители превышают лимит рабочего времени с целью «подхалтурить», что и приводит к трагедиям. Выход, наверное, один — ужесточение требований к предельному лимиту рабочего времени (как у авиапилотов) и, возможно, медицинское обследование водителей перед рейсом. Это активно применяется на других видах транспорта (авиа и в метро, например). При этом уровень автоматизации в этих отраслях выше, чем в автомобильной — в авиации есть автопилот, а метро вообще очень сильно автоматизировано. Поэтому пассажирские автомобильные перевозки с этой точки зрения более опасны для жизни и здоровья, здесь элемент непредсказуемости больше, поэтому и требования к безопасности должны быть как минимум сопоставимы с авиационными. <br>
</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".