Статья
14 Января 2011 10:39

Опасные участки морей могут временно закрыть

<p>При Минтрансе РФ должно существовать единое подразделение, которое бы отвечало за работу ледокольного флота, заявил руководитель Приморского территориального управления Росрыболовства Александр Иванков журналистам в пятницу во Владивостоке.</p>
<p>Иванков сказал: «Считаю, что в Дальневосточном бассейне ледоколы должны стоять на дежурстве и всегда находиться в готовности отправиться на помощь. Но должно быть единое управляющее подразделение, скорее всего, под эгидой Минтранса РФ и финансироваться государством, чтобы на ситуации, подобно той, что сложилась в Сахалинском заливе, реагировать мгновенно и радикально», сообщает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>Глава Росрыболовства Приморья предложил также ввести в морскую практику временные запреты на заход в опасные районы морей.</p>
<p>«Считаю, что необходимо наделить какой-нибудь государственный орган полномочиями временно закрывать волевым решением опасные по погодной и ледовой обстановке участки морей», - заявил Иванков.</p>
<p>Он отметил, что в таком случае, каждый капитан судна, который самостоятельно примет решение о заходе в запретный район моря, автоматически будет становиться нарушителем и отвечать впоследствии за свои действия.</p>
<p>Как сообщали «Актуальные комментарии», в конце декабря прошлого года во льдах Сахалинского залива застряло 17 морских судов. Три из них находились в наибольшей опасности. С помощью целого флота спасательных судов и трех ледоколов <a href="http://actualcomment.ru/news/18834/">к настоящему моменту удалось вызволить 15 судов</a>. Операция по выводу из ледовой ловушки оставшихся двух судов - плавбазы «Содружество» и рефрижератора «Берег Надежды» - <a href="http://actualcomment.ru/news/18941/">продолжается и в настоящее время</a>.</p>
<p>По словам Иванкова, несмотря на распространенные еще 30 декабря предупреждения об опасной ледовой обстановке в Сахалинском заливе, в начале января туда продолжали заходить морские суда.</p>
<p>«Им на помощь отправляли спасателей, некоторые из них также попадали в сложную ситуацию, из-за чего спасение остальных судов задерживалось», - пояснил глава регионального Росрыболовства.</p>
<p>Он отметил, что по состоянию на 31 декабря в Сахалинском заливе находилось не менее 17 судов. Иванков сказал: «31 декабря в заливе было 17 судов, но я бы покривил душой, если бы не сказал, что этим информация исчерпывается. Я вполне допускаю, что там было еще определенное количество "летучих голландцев" или судов "под удобным флагом". Судно, допустим под флагом Камбоджи, а моряки на нем российские. Но мы не знаем ни фамилий, ни откуда судно вышло, ни куда идет. Все это можно отследить, и пора наводить порядок».</p>
<p>Иванков также добавил, что для того, чтобы подключить ледокол к работе по спасению, необходимо пройти ряд согласований с теми фирмами, у которых они находятся в управлении или аренде. «На все это требуется время», - подчеркнул руководитель приморского Росрыболовства.</p>
<p>Он отметил, что ледоколы на помощь судам в Сахалинский залив необходимо было отправлять сразу, как только поступало сообщение об опасности застрять во льдах.</p>
<p>«Напомню, что изначально туда отправились спасательные буксиры, и только потом уже ледоколы, когда стало ясно, что обстановка серьезная», - сказал Иванков.</p>
<p>В свою очередь флагманский капитан департамента специального флота Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) Герман Кузин, который также принял участие в брифинге, заметил, что задержки по отправлению ледоколов «Магадан», «Адмирал Макаров» и «Красин» на спасение застрявших во льдах Сахалинского залива не было.</p>
<p>Герман Кузин также сообщил, что караван из двух ледоколов «Адмирал Макаров» и «Красин», выводящих изо льдов Сахалинского залива плавбазу «Содружество», продвигается очень медленно.</p>
<p>«Караван идет, но очень медленно, так как ледовая обстановка тяжелая. Продолжают рваться буксирные линии, в тяжелейших погодных условиях экипаж их чинит. Последний обрыв якорных цепей был сегодня утром, этот обрыв восстановили, после чего движение каравана продолжилось», - сказал он.</p>
<p>По его данным, ледоколы с плавбазой идут со скоростью один-два узла. Кузин допускает, что с выводом плавбазы могут быть некие задержки из-за ухудшающихся погодных условий.</p>
<p>Ведущий инженер-гидролог департамента специального флота ДВМП Николай Шаталин рассказал, что ухудшение погодных условий в районе операции ожидалось 14 января, «так оно и случилось».</p>
<p>«Прогнозируется дальнейшее ухудшение в течение недели. Нет оснований не верить этим прогнозам. В районе операции сейчас - северные ветры, скорость которых приближается к штормовым значениям - 15-20 м\с, температуры наружного воздуха низкие, лед смерзается», - отметил Шаталин.</p>
<p>По его мнению, есть очень маленькая надежда на то, что изменения направления ветров «качнут этот ледяной массив».</p>
<p>«Но караван идет в самом центре ледяного поля и пока надежды на улучшение ледовой обстановки очень мало», - сказал Шаталин.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".