Статья
1890 6 ноября 2009 0:00

Opel и другие

Основным трендом недели стало активизация государственных интервенций на зерновом рынке. Первоначально некоторые ведомства настаивали на переносе интервенций на 2010 год, когда дополнительные доходы государства существенно возрастут. Сейчас только хранение закупленного ранее зерна обходится государству в 740 млн. рублей в месяц. Запуск интервенций увеличит эту сумму как минимум на 25%, что серьезно ударит по бюджету РФ. Тем не менее, отсутствие закупок на фоне дефицита ликвидности может привести к проблемам для компаний АПК. При сохранении ценовой конъюнктуры некоторых игроков может ждать банкротство, а регионы рост социальной напряженности.

Вторым трендом недели стала скупка ОАК авиастроительных активов. Цена форсированного роста ОАК – увеличение задолженности бизнес-структуры. Основной причиной экспансии стала сложившаяся политическая конъюнктура. Последнее время контроль над расходованием государственных средств ужесточается: Генпрокуратура и Счетная палата интенсифицировали проверки госкомпаний и госкорпораций. Более того, некоторым бизнес-структурам пришлось вернуть госфинансирование в федеральный бюджет на погашение дефицита. Денежные средства, выделенные ОАК на приобретение активов, также могут возвратиться в казну при поддержке Минфина. Поэтому корпорацию пытается их освоить до конца 2009 года.
 
Третьим трендом недели стало ослабление Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Второй антимонопольный пакет, вступивший в силу 30 октября, существенно усилил аппаратный вес ФАС. Теперь ведомство Игоря Артемьева получило рычаги давления на топ-менеджмент кампаний и федеральные ведомства. Опасаясь усиления ФАС, аппаратные противники активизировали кампанию по ослаблению службы. Результатом давления стало обсуждение практики применения второго антимонопольного пакета с Владимира Путина.
 
Четвертый тренд недели - «торпедирование» проекта продажи Opel. На неделе General Motors решила не продавать европейского автогиганта консорциуму «Сбербанка» и Magna. До этого Opel рассматривался госбанком как основной источник технологий для отечественного автопрома, однако эффективность приобретения нерезидента оставалась под вопросом. Дорогостоящая компания, обремененная социальными обязательствами, рисковала разделить судьбу российского пакета Airbus: без реального управления остаться «мертвым грузом» в государственном «ВЭБе». Теперь денежные средства «Сбербанка» можно будет направить на стимулирование спроса на российском авторынке.
 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".