Статья
531 10 апреля 2009 20:45

Операторы запустили общий чат

Операторы мобильной связи Мегафон, МТС и Билайн объявили о запуске во всех регионах страны совместной услуги «Чат», которая позволяет абонентам трех операторов - пользователям практически любой современной модели сотового телефона без ограничений обмениваться мгновенными сообщениями, говорится в пресс-релизе компаний. Об этом пишет деловая газета «Взгляд».

Новые сообщения появляются в окне приложения в режиме диалога, что позволяет следить за ходом общения и делает переписку более удобной.

У абонентов есть возможность использовать специальные значки («смайлики») и управлять своим статусом, что позволяет приглашать свободных от дел друзей к общению и не беспокоить тех, кто занят.

Как говорится в сообщении, подключив услугу «Чат», пользователь может добавлять в свой контакт-лист «Чата» абонентов любого оператора «большой тройки» и общаться с ними без ограничений по времени, стоимости и объему трафика.

Услуга действует на всей территории России, подключается на всех тарифных планах МТС, Билайн и МегаФон и поддерживается более чем 200 современными моделями телефонных аппаратов со встроенной программой мгновенного обмена сообщениями.

В национальном и международном роуминге услуга является платной и оплачивается в соответствии с роуминговыми расценками оператора на GPRS-трафик. В остальных случаях «Чат» бесплатен.

Комментарии экспертов

 

Я считаю, что этот «Чат» оттянет не очень много пользователей, хотя он показывает определенное движение в сторону мобильного интернета, то есть то, что операторы наконец-то начали всерьез воспринимать конкуренцию с Интернетом.

Операторы пытаются сделать свои каналы коммуникаций более привлекательными, в том числе идут на то, чтобы сделать эти каналы коммуникаций бесплатными. С одной стороны, тем самым они отрезают себя от доходов по СМС.

С другой стороны, это, конечно, интересный шаг, но мне кажется, что основным результатом этого поступка будет то, что люди будут, может быть, больше держаться за свои номера.

То есть, я думаю, что, скорее всего, подспудная мотивация у них - снизить текучку молодых пользователей, которые могут раз в месяц менять тариф на более выгодный, и делать так, потому что невозможно постоянно менять свои позывные в чате, чтобы люди снова начали дорожить своим телефонным номером. Это с одной стороны.

«А с другой стороны, мне кажется, что это недоделка. Недоделка в том плане, что в некоторых странах есть такая услуга, называется «push to talk», и это может быть более гораздо интересно, и, мне кажется, что это ближе по модели к тому, что традиционно сделали у нас мобильные операторы.

«Рush to talk»– это звуковой чат, когда Вы нажимаете на кнопку на телефоне, что-то говорите, отпускаете кнопку, и, соответственно другой человек нажимает кнопку и что-то говорит – примерно как рация работает. Конечно есть у этой технологии недостатки, но вот в Израиле она же очень широко развита. Возможно, это объясняется тем, что там в армии служили много людей и просто привыкли к рациям. В целом, мне кажется, что вот такие нестандартные услуги очень полезны, и сотовые операторы давно ничем подобным не баловали.

Но, с моей точки зрения, все-таки в мобильном интернете сотовым операторам, наверное, будет трудно, так как уже появились технологии, которые позволяют общаться почти бесплатно, в том числе с использованием мобильного телефона – через Скайп и так далее.

Мне кажется, что стоимость телефонного разговора будет продолжать падать, и в этой связи сотовым операторам предстоит очень тяжелая борьба с компаниями, которые не являются мобильными операторами, но которые могут в мобильном интернете делать большие вещи.

Необходимо понимать, что главная причина, по которой операторы смогли ввести эту услугу, состоит в том, что огромное количество людей поставило себе клиента для обмена мгновенными сообщениями, такие как icq мобильная, такие как qip мобильный и так далее, и соответственно, поскольку в них почти не отправляется и не получается никакой информации, то это и так уже почти бесплатно.

То есть это скорее акт капитуляции операторов перед программистами, которые научились, нашли в их системе биллинга, в их системе маркетинга вот такую дырку и смогли туда залезть, и люди этим пользуются.

И это оказалась настолько большая дырка, что они уже не боятся терять доход от интернета, и все три оператора готовы вместе заключить какой-то пакт.

В принципе, это вполне совпадает с нашими наблюдениями о том, что происходит некая такая волна популярности интернет-программ, но теперь пользователи в них в основном молодежь, в районе 20 лет, чуть меньше - чуть больше. Собственно, чтобы разобраться с ними и заставить их хоть как-то дорожить номером, это все и делается.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".