Статья
1352 17 января 2011 15:04

Опоздание Сапсана компенсируют полностью

РЖД выплатит полную стоимость билетов пассажирам высокоскоростного поезда «Сапсан», отправление которого из Санкт-Петербурга в Москву было задержано в понедельник утром более чем на 2 часа. Об этом, как передает «Интерфакс», сообщили в РЖД.

«Поезд прибыл на Ленинградский вокзал (Москвы - ред.) с опозданием на 2 часа 4 минуты. Согласно введенному РЖД порядку о выплате компенсаций, всем пассажирам "Сапсана" будет возвращена полная стоимость билета», - говорится в сообщении компании.

С 1 ноября РЖД ввели компенсацию за опоздания «Сапсанов» на станцию назначения. За задержку от 30 до 60 минут включительно компания возмещает 25% от стоимости билета, от 61 до 120 минут включительно - 50%, более 2 часов - 100%.

В понедельник «Сапсан» N153 не смог отправиться в 7:00 мск с Московского вокзала Санкт-Петербурга из-за технической неисправности. Вместо него был подан другой состав, который отправился в 9:14 мск.

Выплаты производятся на Ленинградском вокзале Москвы. Пассажиры поезда, не пожелавшие совершать поездку, смогли сдать билеты в кассах Московского вокзала Санкт-Петербурга, также получив полную стоимость билета.

Кроме того, РЖД сообщили, что с задержкой в понедельник оправился и утренний поезд «Сапсан» N152 из Москвы в Санкт-Петербург. «Опоздание составило 40 минут. Пассажирам поезда будет выплачено 25% стоимости билета», - заявил перевозчик.

Как сообщали «Актуальные комментарии», президент РЖД Владимир Якунин еще минувшим летом заявил: «Я дал поручение проработать вариант, при котором 30-минутная задержка «Сапсана» влечет за собой до 100% возмещения стоимости билета. Я не знаю, будут ли это 100%-ное возмещение, или это будет 50%-ное - это должно правление решить. Но моя позиция заключается в том, что мы отвечаем за тот сервис, который предлагаем», - заявил он журналистам.

«Люди платят деньги за то, чтобы приезжать на скоростном поезде», - сказал Якунин.

Отвечая на вопрос о механизме возмещения средств, Якунин отметил, что они будут выплачиваться «из кассы». «Пассажиры заплатили? - Заплатили. Если им не предоставили услугу, они получают деньги обратно», - сказал он. «Был раздосадован тем, что из-за сбоя в работе электроцепей «Сапсан» задержался на 28 минут», - пояснил Владимир Якунин причину актуализации вопроса. 

Комментарии экспертов

Что касается выплат компенсаций РЖД, то я думаю, что в случае с «Сапсанами» вероятность выплат в том объеме, в котором она удовлетворит клиентов, практически стопроцентная. У меня создается впечатление, что вся эта ситуация с задержками РЖД «Сапсанов» и с последующей выплатой компенсаций раздута пиар-службами самой РЖД. Они демонстрируют, насколько у них высокий сервис именно в отношении «Сапсанов».

В РЖД происходит разделение обслуживания на две категории. Первая - это ВИП, и в частности это «Сапсаны». Там все действительно на высшем уровне. Именно поэтому я не сомневаюсь, что они компенсируют все убытки тем, кто пострадал в результате отмены этого поезда.

С другой стороны, есть РЖД для обычных людей – это электрички. Я думаю, что если бы там повторилась такая ситуация, как с «Сапсаном», никаких компенсаций не было бы в принципе. Потому что сервис не очень. Представители РЖД ведут речь о том, чтобы повысить штрафы за безбилетный проезд до европейского уровня, в то время как никаким европейским комфортом в электричках и косвенно, и прямо говоря не пахнет – там, если честно, пахнет бомжатиной. 

Здесь нужно разделять две вещи – это прибыльное (я бы сказал, даже не сколько прибыльное, сколько прибыльно имиджевое) направление РЖД, в первую очередь это «Сапсан» и поезда дальнего следования, и так называемое пригородное сообщение, от которого РЖД рано или поздно собирается отказаться. Это две реальности, которые объединяются под одним именем, – РЖД.

Я думаю, что всё-таки стоит концентрироваться не только на каких-то прибыльных направлениях, но и на направлениях социальных, в том числе и пригородного сообщения, поскольку РЖД - компания общенациональная. В сфере ее внимания должно быть не только сообщение Москва-Питер, но и сообщение вокруг очень многих городов, так называемые пригородные электрички, которые сейчас находятся в ужасающем состоянии. 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".