Статья
14 Сентября 2011 11:38

Опознаны все погибшие при крушении Як-42

Следователи в среду завершили работу по опознанию и выдаче тел погибших при крушении Як-42 под Ярославлем. Их имена официально пока не называются, но известно, что среди них должен быть командир экипажа самолета Андрей Соломенцев, недомогание которого накануне источники назвали косвенной причиной аварии.

В ярославском следственном управлении Следственного комитета (СК) РФ в среду утром отчитались об опознании всех тел погибших при крушении Як-42 под Ярославлем. До сих пор оставались неопознанными тела двух человек. Их имена пока официально не называются, но известно, что среди них должен быть командир экипажа.

Во вторник вечером представитель регионального управления здравоохранения сообщил: «Опознан еще один погибший –  это Павел Траханов, по стоматологической карте. Предстоит установить личности еще двоих погибших, в том числе командира воздушного судна».

Отметим, что с опознанием двух последних тел возникли сложности, специалистам пришлось прибегнуть к ДНК-экспертизе, которая проводилась в столице. «Генетический материал неопознанных тел будет отправлен в Москву для проведения ДНК-экспертизы, сейчас решается вопрос его транспортировки», – заявлял два дня назад специалист департамента здравоохранения.

На данный момент идет выдача изъятых вещей родственникам погибших, продолжаются допросы многочисленных свидетелей, очевидцев падения самолета и лиц, прибывших первыми на место катастрофы, передает «Интерфакс». Уже допрошены более 50 человек.

Между тем в среду стало известно, что единственный выживший после крушения – бортинженер Александр Сизов, который накануне пришел в себя, – идет на поправку.

Михаил Виноградов, политолог:

Если говорить об отечественной авиации, то мы видим, по крайней мере, проблему аэропортов, которые работают в таком пунктирном режиме. Смоленский аэропорт, где была катастрофа с польским самолетом, тоже был не постоянно действующим, как и ярославский аэропорт.

Каким образом обеспечивать безопасность в таких полузаконсервированных аэропортах? Я думаю, что это - ключевой момент. Число желающих, которые будут говорить «Давайте пересмотрим лицензии авиакомпаний, давайте заработаем на этом денег», наверняка, будет велико. Такие люди возникали и после «Хромой лошади». Мы ведь помним, сколько было заработано денег после подобных ситуаций. Поэтому я всегда опасаюсь больших решений, которые выливаются в сугубо коррупционные схемы, связанные с переделом рынка.

Авиационный транспорт относительно безопасен. Я летаю на самолетах практически каждую неделю, и когда меня спрашивают, боюсь ли я летать на самолетах, очень удивляюсь, ведь это - то же самое, что бояться садиться в трамвай. Просто об этом не думаешь. И проблема авиабезопасности существует, так или иначе, во всем мире. Я, например, был поражен, когда в этом году летел на самолете, у которого треснуло стекло кабины пилота. На самом деле, ничего страшного не произошло, потому что стекло - трехслойное, и если первое треснуло, то остаются еще два. Все пассажиры знали об этом ЧП. Пилот вышел к нам и с иронией рассказал о произошедшем. Рассказал, что подняли шухер на земле, рассказал нам про устройство стекла, и в середине полета сказал, что мы садимся в Москве, и что погода хорошая. И эти слова были очень важны. Ведь есть даже специальные тренинги против аэрофобии, когда людям, боящимся летать, рассказывают, что обозначает вот такой стук или вот такое гудение, которое возникает в самолете. Ведь для многих полет - это достаточно стрессовая вещь.
 

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".