Статья
1233 16 февраля 2011 13:33

Опрос: блоги ведут 7% пользователей интернета в России

В социальных сетях зарегистрированы более половины (52%) пользователей интернета в России, показал опрос ВЦИОМ.

В первую очередь, это уральцы (65%), сибиряки (67%) и дальневосточники (64%), жители крупных городов (60%), 18-24-летние (67%) и обеспеченные респонденты (65%). Меньше всего пользователей социальных сетей нашлось в Северо-Западном округе (38%), средних городах (44%), среди пожилых (15%) и малообеспеченных пользователей интернета (42%), сообщили социологи ВЦИОМ, представляя результаты опроса, который проводился в начале февраля в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России, передаёт «Интерфакс».

По данным опроса, блоги в настоящее время ведут 7% пользователей интернета в РФ. Этот ресурс наиболее востребован среди жителей Северо-Западного округа (25%), а также 18-24-летних граждан (11%).

В социальных сетях и блогах пользователи готовы сообщать о себе, в первую очередь, такую информацию, как возраст (87%), пол (84%), образование (71%), семейное положение (64%), хобби (62%). Для большинства опрошенных не вызывает проблем предоставление фотографий (65%).

Менее охотно пользователи сообщают свои координаты - место учебы (38%) или жительства (32%), сведения о друзьях и родных (33%), профессии, месте рождения, национальности (по 31%), месте работы (25%) и занимаемой должности (27%), вероисповедании (20%).

Наконец, лишь немногие считают нужным указывать информацию о своих политических взглядах (14%), услугах, которые могут предоставить другим пользователям (13%) и уровне дохода (10%).

Между тем, половина респондентов (51%) признались, что им приходилось хотя бы однажды сообщать о себе в социальных сетях и блогах неправду. Чаще всего искажают такую информацию о себе, как имя и возраст (по 29%), семейное положение (23%), внешность и хобби (по 22%). Несколько реже неверными могут оказаться данные о поле пользователя, музыкальных и художественных пристрастиях (по 18%), уровне образования и месте обучения (17%), месте жительства, месте работы и занимаемой должности (по 15%), профессии, сексуальных отношениях (по 14%), уровне доходов, национальности (по 13%).

Как показал опрос ВЦИОМ, регистрироваться в социальных сетях под вымышленным именем наиболее склонны мужчины (33%) и респонденты моложе 35 лет (32-34%). Мужчинам также более свойственно говорить неправду о возрасте (33%) и семейном положении (29%).

22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  6 октября 2023 Новости  Устойчивое снижение глобальной свободы Интернета: отчет Freedom House* Глобальная свобода Интернета снижается 13-й год подряд, а достижения в области искусственного интеллекта усиливают кризис прав человека в сети, говорится в отчете Freedom House* «Свобода в сети 2023: репрессивная сила искусственного интеллекта». Эксперты организации также высказывают озабоченность по поводу встраивания цензуры в чат-боты. 1 сентября 2023 Колонки
Интернет-цензура: мировой опыт
 Интернет-цензура: мировой опыт Павел Иванов об интернет-цензуре
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".