Опубликован текст законопроекта «О полиции»
Президент России Дмитрий Медведев в соответствии с пунктом «г» статьи 84 Конституции РФ внес в Государственную Думу проект федерального закона «О полиции» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием федерального закона "О полиции"», сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу Кремля в среду, 27 октября.
Текст законопроекта «О полиции», в том числе, в версии, в которой показаны изменения, внесенные в законопроект по результатам общественного обсуждения, опубликован на сайте www.zakonoproekt2010.ru.
Как сообщали ранее «Актуальные комментарии», российский закон «О полиции» вступит в силу не 1 января 2011 года, как планировалось, а 1 марта 2011 года.
Эта норма содержится в новой редакции законопроекта, внесенного президентом РФ Дмитрием Медведевым в среду в Госдуму.
Текст документа размещен на сайте http://zakonoproekt2010.ru.
В соответствии со ст. 56 (переходные положения) «настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 года».
Предыдущая редакция проекта закона «О полиции» предусматривала вступление его в силу с 1 января 2011 года.
7 августа проект закона «О полиции» был обнародован на сайте http://zakonoproekt2010.ru в свободном доступе для внесения предложений и корректив. Всенародное обсуждение документа завершилось 15 сентября.
Всего поступило почти 21 тысяча предложений и замечаний.
16 сентября на заседании комитета Госдумы по безопасности ряд депутатов высказал мнение о необходимости не торопиться с принятием закона «О полиции».
В частности, вице-спикер Госдумы от фракции «Единая Россия», член думского комитета по безопасности Любовь Слиска напомнила позицию Ассоциации юристов России, которая считает необходимым продолжить обсуждение положений данного документа.
Позже, комментируя «Интерфаксу» эту позицию, Слиска сказала, что отдельные статьи этого документа «вызывают неприятие со стороны различных представителей нашего общества, в том числе правозащитников, журналистов, обычных граждан».
В частности, по ее словам, многие усматривают в этом законопроекте расширение полномочий сотрудников правоохранительных органов без усиления их ответственности за свои действия.
В свою очередь, глава думского комитета по безопасности Владимир Васильев на заседании комитета сказал, что действительно, к тексту законопроекта сегодня «слишком много замечаний и поступают предложения - надо над ним еще поработать».
«Что касается необходимости его принятия, то здесь позиция остается неизменной - такой закон, по сути, реформирующий структуру, безусловно, нужен», - подчеркнул глава думского комитета по безопасности.
Между тем Ассоциация юристов России заявляла, что считает нереальным вступление с 1 января в силу нового закона о полиции. «Абсолютно нереально задействовать этот закон с 1 января. Мы считаем, что он должен вступить в силу не раньше, чем через шесть месяцев после его опубликования», - сказал глава АЮР, председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников.
Ольга Костина, член Общественной палаты РФ:
То, что мы имеем в правоохранительной системе России, не случайно называется кризисом и не случайно потребовало вмешательства первых лиц государства для того, чтобы начать реформы в этом направлении. Действительно, многие уже говорили, что нынешнее состояние правосудия не устраивает ни сотрудников, задействованных в осуществлении правосудия, ни самих граждан. Причем, ни граждан, попадающих в обвиняемые, ни попадающих в потерпевшие.
За последние постперестроечные годы никакой смысловой системной реформы правосудия в России не проводилось. Были какие-то бесконечные переназвания, перетягивания или спихивания полномочий. Но сказать, чтобы у этой системы был вектор, по которому она должна быть выстроена – наверное, нет возможности.
Поэтому, если вы посмотрите на правоохранительные структуры других стран, то с небольшой разницей все они устроены в несколько понятных ступеней. Первое – это полиция или милиция – система общественной безопасности и поддержки общественного порядка и профилактики преступности и первичной обработки заявлений граждан.
Вторая часть – следственный орган, который осуществляет расследования уже переданных туда в том числе полицией или просто гражданами напрямую сообщений о расследования преступлений.
И контрольная функция в виде Минюста или прокуратуры – в разных странах по-разному называется, который осуществляет надзор за исполнением законности во время расследования преступлений. Четвертая инстанция – это суд, но это уже совсем независимая отдельная инстанция финальная для правосудия любой страны.
Если вы посмотрите на состояние нынешнее в наших правоохранительных органах, то Вы обнаружите редкую путаницу – при наличии наркоконтроля, ФСБ и следственного комитета большинством всего вышеперечисленного занимается милиция. Поэтому милиция, будучи захлебывающейся от количества навязанных полномочий, не имеет возможности качественно исполнять свою работу, что в результате привело к необходимости реформы и к такому столкновению граждан с этой системой.