Статья
27 Октября 2010 22:42

Опубликован текст законопроекта «О полиции»

Опубликован текст законопроекта «О полиции»
Фото: Shutterstock

<p>Президент России Дмитрий Медведев в соответствии с пунктом «г» статьи 84 Конституции РФ внес в Государственную Думу проект федерального закона «О полиции» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием федерального закона "О полиции"», сообщает <a href="http://itar-tass.com">ИТАР-ТАСС</a> со ссылкой на пресс-службу Кремля в среду, 27 октября.<br />
<br />
Текст законопроекта «О полиции», в том числе, в версии, в которой показаны изменения, внесенные в законопроект по результатам общественного обсуждения, опубликован на сайте www.zakonoproekt2010.ru.</p>
<p>Как сообщали ранее <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, российский закон «О полиции» вступит в силу не 1 января 2011 года, как планировалось, а 1 марта 2011 года.</p>
<p>Эта норма содержится в новой редакции законопроекта, внесенного президентом РФ Дмитрием Медведевым в среду в Госдуму.</p>
<p>Текст документа размещен на сайте http://zakonoproekt2010.ru.</p>
<p>В соответствии со ст. 56 (переходные положения) «настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 года».</p>
<p>Предыдущая редакция проекта закона «О полиции» предусматривала вступление его в силу с 1 января 2011 года.</p>
<p>7 августа проект закона «О полиции» был обнародован на сайте http://zakonoproekt2010.ru в свободном доступе для внесения предложений и корректив. Всенародное обсуждение документа завершилось 15 сентября.</p>
<p>Всего поступило почти 21 тысяча предложений и замечаний.</p>
<p>16 сентября на заседании комитета Госдумы по безопасности ряд депутатов высказал мнение о необходимости не торопиться с принятием закона «О полиции».<br />
<br />
В частности, вице-спикер Госдумы от фракции «Единая Россия», член думского комитета по безопасности Любовь Слиска напомнила позицию Ассоциации юристов России, которая считает необходимым продолжить обсуждение положений данного документа.<br />
<br />
Позже, комментируя «Интерфаксу» эту позицию, Слиска сказала, что отдельные статьи этого документа «вызывают неприятие со стороны различных представителей нашего общества, в том числе правозащитников, журналистов, обычных граждан».</p>
<p>В частности, по ее словам, многие усматривают в этом законопроекте расширение полномочий сотрудников правоохранительных органов без усиления их ответственности за свои действия.</p>
<p>В свою очередь, глава думского комитета по безопасности Владимир Васильев на заседании комитета сказал, что действительно, к тексту законопроекта сегодня «слишком много замечаний и поступают предложения - надо над ним еще поработать».</p>
<p>«Что касается необходимости его принятия, то здесь позиция остается неизменной - такой закон, по сути, реформирующий структуру, безусловно, нужен», - подчеркнул глава думского комитета по безопасности.</p>
<p>Между тем Ассоциация юристов России заявляла, что считает нереальным вступление с 1 января в силу нового закона о полиции. «Абсолютно нереально задействовать этот закон с 1 января. Мы считаем, что он должен вступить в силу не раньше, чем через шесть месяцев после его опубликования», - сказал глава АЮР, председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников.</p>
<p> </p>
<p><strong>Ольга Костина, член Общественной палаты РФ:</strong><br />
<br />
То, что мы имеем в правоохранительной системе России, не случайно называется кризисом и не случайно потребовало вмешательства первых лиц государства для того, чтобы начать реформы в этом направлении. Действительно, многие уже говорили, что нынешнее состояние правосудия не устраивает ни сотрудников, задействованных в осуществлении правосудия, ни самих граждан. Причем, ни граждан, попадающих в обвиняемые, ни попадающих в потерпевшие.</p>
<p>За последние постперестроечные годы никакой смысловой системной реформы правосудия в России не проводилось. Были какие-то бесконечные переназвания, перетягивания или спихивания полномочий. Но сказать, чтобы у этой системы был вектор, по которому она должна быть выстроена – наверное, нет возможности.</p>
<p>Поэтому, если вы посмотрите на правоохранительные структуры других стран, то с небольшой разницей все они устроены в несколько понятных ступеней. Первое – это полиция или милиция – система общественной безопасности и поддержки общественного порядка и профилактики преступности и первичной обработки заявлений граждан.</p>
<p>Вторая часть – следственный орган, который осуществляет расследования уже переданных туда в том числе полицией или просто гражданами напрямую сообщений о расследования преступлений.</p>
<p>И контрольная функция в виде Минюста или прокуратуры – в разных странах по-разному называется, который осуществляет надзор за исполнением законности во время расследования преступлений. Четвертая инстанция – это суд, но это уже совсем независимая отдельная инстанция финальная для правосудия любой страны.</p>
<p>Если вы посмотрите на состояние нынешнее в наших правоохранительных органах, то Вы обнаружите редкую путаницу – при наличии наркоконтроля, ФСБ и следственного комитета большинством всего вышеперечисленного занимается милиция. Поэтому милиция, будучи захлебывающейся от количества навязанных полномочий, не имеет возможности качественно исполнять свою работу, что в результате привело к необходимости реформы и к такому столкновению граждан с этой системой.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".