Статья
28 Октября 2010 10:18

Опубликован текст законопроекта «О полиции»

<p>Президент России Дмитрий Медведев в соответствии с пунктом «г» статьи  84 Конституции РФ внес в Государственную Думу проект федерального  закона «О полиции» и «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты РФ в связи с принятием федерального закона "О полиции"», сообщает <a href="http://itar-tass.com/">ИТАР-ТАСС</a> со ссылкой на пресс-службу Кремля в среду, 27 октября.<br />
<br />
Текст законопроекта «О полиции», в том числе, в версии, в которой  показаны изменения, внесенные в законопроект по результатам  общественного обсуждения, опубликован на сайте <a href="http://www.zakonoproekt2010.ru">www.zakonoproekt2010.ru</a>.</p>
<p>Как сообщали ранее <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, российский закон «О полиции» вступит в силу не 1 января 2011 года, как планировалось, а 1 марта 2011 года.</p>
<p>Эта норма содержится в новой редакции законопроекта, внесенного президентом РФ Дмитрием Медведевым в среду в Госдуму.</p>
<p>Текст документа размещен на сайте <a href="http://zakonoproekt2010.ru">zakonoproekt2010.ru</a>.</p>
<p>В соответствии со ст. 56 (переходные положения) «настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 года».</p>
<p>Предыдущая редакция проекта закона «О полиции» предусматривала вступление его в силу с 1 января 2011 года.</p>
<p>7 августа проект закона «О полиции» был обнародован на сайте <a href="http://zakonoproekt2010.ru">zakonoproekt2010.ru</a>  в свободном доступе для внесения предложений и  корректив. Всенародное обсуждение документа завершилось 15 сентября.</p>
<p>Всего поступило почти 21 тысяча предложений и замечаний.</p>
<p>16 сентября на заседании комитета Госдумы по безопасности ряд  депутатов высказал мнение о необходимости не торопиться с принятием  закона «О полиции».<br />
<br />
В частности, вице-спикер Госдумы от фракции «Единая Россия», член  думского комитета по безопасности Любовь Слиска напомнила позицию  Ассоциации юристов России, которая считает необходимым продолжить  обсуждение положений данного документа.<br />
<br />
Позже, комментируя «Интерфаксу» эту позицию, Слиска сказала, что  отдельные статьи этого документа «вызывают неприятие со стороны  различных представителей нашего общества, в том числе правозащитников,  журналистов, обычных граждан».</p>
<p>В частности, по ее словам, многие усматривают в этом законопроекте  расширение полномочий сотрудников правоохранительных органов без  усиления их ответственности за свои действия.</p>
<p>В свою очередь, глава думского комитета по безопасности Владимир  Васильев на заседании комитета сказал, что действительно, к тексту  законопроекта сегодня «слишком много замечаний и поступают предложения -  надо над ним еще поработать».</p>
<p>«Что касается необходимости его принятия, то здесь позиция остается  неизменной - такой закон, по сути, реформирующий структуру, безусловно,  нужен», - подчеркнул глава думского комитета по безопасности.</p>
<p>Между тем Ассоциация юристов России заявляла, что считает нереальным  вступление с 1 января в силу нового закона о полиции. «Абсолютно  нереально задействовать этот закон с 1 января. Мы считаем, что он должен  вступить в силу не раньше, чем через шесть месяцев после его  опубликования», - сказал глава АЮР, председатель комитета Госдумы по  законодательству Павел Крашенинников.</p>
<p> </p>
<p><strong>Ольга Костина, член Общественной палаты РФ:</strong><br />
<br />
То, что мы имеем в правоохранительной системе России, не случайно  называется кризисом и не случайно потребовало вмешательства первых лиц  государства для того, чтобы начать реформы в этом направлении.  Действительно, многие уже говорили, что нынешнее состояние правосудия не  устраивает ни сотрудников, задействованных в осуществлении правосудия,  ни самих граждан. Причем, ни граждан, попадающих в обвиняемые, ни  попадающих в потерпевшие.</p>
<p>За последние постперестроечные годы никакой смысловой системной  реформы правосудия в России не проводилось. Были какие-то бесконечные  переназвания, перетягивания или спихивания полномочий. Но сказать, чтобы  у этой системы был вектор, по которому она должна быть выстроена –  наверное, нет возможности.</p>
<p>Поэтому, если вы посмотрите на правоохранительные структуры других  стран, то с небольшой разницей все они устроены в несколько понятных  ступеней. Первое – это полиция или милиция – система общественной  безопасности и поддержки общественного порядка и профилактики  преступности и первичной обработки заявлений граждан.</p>
<p>Вторая часть – следственный орган, который осуществляет расследования  уже переданных туда в том числе полицией или просто гражданами напрямую  сообщений о расследования преступлений.</p>
<p>И контрольная функция в виде Минюста или прокуратуры – в разных  странах по-разному называется, который осуществляет надзор за  исполнением законности во время расследования преступлений. Четвертая  инстанция – это суд, но это уже совсем независимая отдельная инстанция  финальная для правосудия любой страны.</p>
<p>Если вы посмотрите на состояние нынешнее в наших правоохранительных  органах, то Вы обнаружите редкую путаницу – при наличии наркоконтроля,  ФСБ и следственного комитета большинством всего вышеперечисленного  занимается милиция. Поэтому милиция, будучи захлебывающейся от  количества навязанных полномочий, не имеет возможности качественно  исполнять свою работу, что в результате привело к необходимости реформы и  к такому столкновению граждан с этой системой.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".