Статья
14 Сентября 2010 18:59

Опубликованы результаты независимой экспертизы ДТП на Ленинском

<div style="text-align: justify; ">Федерация автовладельцев России (ФАР) завершила собственное расследование ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, пишет <a href="http://vz.ru">«Взгляд»</a> со ссылкой на официальный сайт организации.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">«Согласно законам физики, которые подкупить невозможно, грязь, имеющаяся на днищах автомобилей, имея минимальную инерцию, четко указывает на место столкновения. Размер пятен грязи соответствует габаритам столкнувшихся автомобилей, а их взаимное расположение относительно друг друга соответствует перекрытию машин в момент удара», – говорится в заявлении на сайте ФАР.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">«Пятно от Мercedes выходит на встречную (не на разделительную, а именно на встречную) полосу, а пятно от Citroen находится на своей полосе движения. И с этого ракурса хорошо видно, что дорожка из обломков ведет от пятна, оставленного Мercedes к его бамперу», – сообщает федерация.</div>
<div style="text-align: justify; ">В рамках собственного расследования организация обратилась к трем независимым экспертам, каждый из которых работал по своей методике, что, по мнению ФАР, позволяет говорить о «всесторонности, независимости и объективности расследования».</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<p style="text-align: justify; ">Ни один из экспертов не счел убедительными результаты официального расследования в части доказанности вины водителей, отметили в ФАР. Двое из троих экспертов пришли к выводу, что причиной аварии послужил выезд на встречную полосу автомобиля Мercedes, третий же эксперт при ответе на этот вопрос «воздержался ввиду недостаточной информации». </p>
Комментарии экспертов
<div style="text-align: justify; ">Данная ситуация демонстрирует двойственный подход российских правоохранительных органов к расследованию того или иного инцидента. Нужно с изрядной долей скепсиса подходить к итогам общественного расследования, потому что неизвестна его методика, кто эксперты и прочее, хотя я думаю, что федерация автовладельцев при необходимости это раскроет.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Но власти, для того, чтобы не были дискредитированы итоги её расследования, необходимо как-то отреагировать на обнародованную информацию: либо как-то публично всё опровергнуть, сказать, что была неверная методология, что были даны неверные оценки, либо, если она не сможет это опровергнуть, учесть итоги этого независимого расследования и заново открыть уголовное дело, проводить его с учётом данных итогов.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Боюсь, что опять всё сведётся к высокомерному молчанию. В данном случае власть проиграет дважды. Во-первых, если она права и расследование, которое она закрыла, действительно носить объективный характер, то в данном случае отмалчиваться власти ни в коем случае нельзя, нужно переходить в медиа-наступление. Если она этого не делает, она пропускает серьёзный имиджевый удар.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<p style="text-align: justify; ">А если расследование, которое проводилось государственными органами, действительно было ангажировано и результаты априори были вынесены в пользу представителей ЛУКОЙЛА, то это означает серьёзный удар по основам российской легитимности. Боюсь, таких ударов в последнее время становится всё больше и больше. Я имею в виду удары по легитимности российской  власти и доверию к бюрократическому аппарату. Рано или поздно количество перерастёт в качество. Скорее всего, это произойдёт рано, чем поздно. </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".