Статья
1 Июня 2010 18:11

Опубликованы записи черных ящиков Ту-154

Опубликованы записи черных ящиков Ту-154
Фото: ВГТРК

<p style="text-align: justify;">Последним сигналом системы TAWS (система раннего предупреждения приближения к  земле) разбившегося 10 апреля самолета президента Польши Леха Качиньского был  сигнал о необходимости срочного набора высоты, сообщает <a href="http://interfax.ru/">«Интерфакс»</a> со ссылкой на польский телеканал  ТВН24.</p>
<p style="text-align: justify;">Стенограмма записей «черных ящиков» была опубликована во вторник на сайтах  премьер-министра Польши и польского МВД после того, как с ее содержанием  ознакомились члены Совета национальной безопасности Польши.</p>
<p style="text-align: justify;">«Поднимай! Поднимай!» - таким был последний сигнал TAWS, поступавший в кабину  летчиков через каждые несколько секунд в течение двух минут перед катастрофой,  сообщает телеканал со ссылкой на опубликованную стенограмму.</p>
<p style="text-align: justify;">После столкновения с деревьями летчики начали ругаться. После слова «кур»  запись оборвалась, говорится в сообщении.</p>
<p style="text-align: justify;">В документе 41 страница. Стенограмма представляет собой таблицу с указанием  времени и текстом на польском и русском языках и указанием, кто говорит. Кроме  того, представлен английский перевод стенограммы, некоторые фрагменты отмечены  пометкой «неразборчиво».</p>
<p style="text-align: justify;">Копии записей «черных ящиков» привез в Польшу из Москвы министр внутренних  дел и администрации Польши Ежи Миллер.</p>
<p style="text-align: justify;">Министр заявил, что копия записей еще требует работы, так как оригинал записи  самописцев содержит много посторонних шумов. Поэтому было принято решение пока  опубликовать только стенограмму. По заверениям экспертов, они точно отражают  события в кабине, сообщает ТВН24.</p>
<p style="text-align: justify;">В настоящее время наблюдается проблема с доступом на сайт МВД Польши,  по-видимому, из-за большого количества заходов.</p>
<p style="text-align: justify;">Накануне Россия передала Польше копии записей «черных ящиков» с разбившегося  самолета Качиньского.</p>
<p style="text-align: justify;">Меморандум о передаче Варшаве копии записей был подписан в правительстве РФ в  присутствии вице-премьера Сергея Иванова. Иванов заявил, что передача копии  записей «черных ящиков» не означает, что расследование авиакатастрофы  завершено.</p>
<p style="text-align: justify;">При этом перед подписанием меморандума Иванов заявил, что копии записей «черных ящиков» не могут быть опубликованы.</p>
<p style="text-align: justify;">«Насколько я понимаю, польская сторона готова сегодня к подписанию  соответствующего меморандума, где изложены все условии такой передачи в  соответствии с Чикагской конвенцией и приложением к ней, связывающими нас  обязательствами о неразглашении всех переговоров в кабине, с наземными службами,  с другими лицами. Это требует закон», - сказал вице-премьер накануне в Москве главе  МВД и администрации Польши Ежи Миллеру.</p>
<p style="text-align: justify;">Самолет польского президента Л.Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском  утром 10 апреля. На борту находилось 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов  экипажа. Не выжил никто. Среди погибших президент Польши, его супруга и  представители руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять  участие в траурных мероприятиях.</p>
<p style="text-align: justify;">Ранее польский эксперт, ознакомленный с содержанием записей самописцев,  заявил, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов.</p>
Комментарии экспертов
<p style="text-align: justify;">Я сам летчик, летал и в «четвертых» и в «двадцать шестых», и я полагаю, что не заметить туман может только слепой, а уж летчики такого уровня...  Черных ящиков всегда несколько. Я не знаю, сколько их на ТУ-154, но не меньше двух – это ясно. Это первое.<br />
<br />
Второе – что такое черный ящик? Внутри него стоит магнитофон, который записывает показания на проволоку. Этот черный ящик выдерживает тысячи градусов температур, он может выдерживать кошмарное количество, до 120 G удар, он может долгое время находиться в иной среде. Поэтому мне удивительно, когда заявляют, что некоторые черные ящики не расшифровываются. Черный ящик - это очень точный объективный источник информации.</p>
<p style="text-align: justify;">Черный ящик - это сфера, шар, диаметром приблизительно 50-60 см. Внутрь этого шара подводятся все параметры самолета: скорость, высота, давление, ситуация с двигателями, как летчик управлял самолетом. Это все записывается на металлическую проволоку, которая даже если и порвется при ударе, то ничего страшного, ее соединят и дальше будет крутиться. Если даже пол-Москвы сгорит, с таким ящиком ничего не случится. И когда говорят, что черный ящик не удалось в полном объеме расшифровать, это говорится исключительно из чьих-то интересов.<br />
<br />
К тому же, уровень летного состава, который везет президента, не вызывает никаких сомнений. Говорить о том, что, например, не дали правильное давление на аэродроме, поэтому они не снизились, это не верно, так как есть дублирующие приборы, есть радио высотомеры, есть целый ряд вещей, которые по дублирующим приборам  можно точно определить. Здесь, я считаю, произошло лукавство. Мне кажется, что на пилотов давили. Ребята с такой подготовкой, во-первых, должны быть дисциплинированы, и есть высота принятия решений. И если идет туман и ничего не видно, то, безусловно, или они сошли с ума или на них было оказано сумасшедшее давление. Другого объяснения я не могу найти. Я очень много думал о том, что могло произойти, и мне кажется, что только внешняя среда могла  повлиять на пилотов.</p>
<p style="text-align: justify;">Но говорить о том, что расшифрока записей черных ящиков придаст дополнительный импульс этому расследованию сложно, так как в ней очень много неразборчивого. Нужно применять комплексный подход, надо накладывать разговоры экипажа на режим работы двигателя, на параметры полета, чтобы понять, почему произошло резкое снижение. Все надо делать в совокупности. Если бы эти черные ящики передали бы в Люберцы, в наш авиационный институт, где расследуют все авиакатастрофы, вот тогда бы можно было объективно оценить ситуацию. И я не удивлюсь, если не только на пилотов оказывалось политическое давление, но и на тех, кто расшифровывал эти черные ящики.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".