Статья
1801 22 ноября 2009 0:02

Оранжевый юбилей

Пять лет назад на Украине начались митинги оппозиции, которые привели к смене власти в республике. Это была кампания протестов,  забастовок и других акций гражданского неповиновения, в основном жителей западных областей страны - сторонников Виктора Ющенко, организованных и проведенных на центральной площади Киева - Майдане. Ющенко был основным кандидатом от оппозиции на президентских выборах в ноябре - декабре 2004 года.

События  2004 года окрестили «Оранжевой революцией» по цвету флагов митингующих.

Виктор Ющенко, ставший президентом  Украины, установил праздновать 22 ноября День Свободы.

Как передает ИТАР-ТАСС, в Украинском доме сегодня состоятся торжества с участием Виктора Ющенко, который выступит с речью и вручит государственные награды. Где и как намерена отметить День Свободы бывшая соратница по «оранжевой революции», а ныне главный оппонент президента премьер-министр Юлия Тимошенко, не сообщается.

 

Комментарии экспертов

На протяжении нескольких последних лет главной экономической проблемой Украины остаются вопросы оплаты поставок российского газа и связанные с этим перебои в транзите углеводорода в Европу. Единственной гарантией, которая бы обеспечила бесперебойные поставки газа через Украину в Европу - это создание газотранспортного российско-украинско-европейского консорциума.

Очевидно, что исходя из политического контекста, украинское руководство никак не может вести разговор о консорциуме. Юлия Тимошенко неоднократно заявляла, что это нарушение национальных интересов, и инициировала закон о запрете отчуждения украинской ГТС. Поэтому разговор с Украиной в условии предвыборной президентской гонки бесперспективен. Кроме того, украинская экономика находится в предбанкротном состоянии. Поэтому механизм обеспечения бесперебойного транзита очень простой - давать Украине денег.    


Россия кредитует Украину предоплатой транзита российсого газа по украинской трубопроводной системе. В этом году РФ уже оплатила первый квартал 2010 года - окло 4 млрд долл. Россия отказалась взимать с Украины штарафы - это 4,5 млрд долл. Т.е., на 8 млрд мы уже помогли.

Украина получает помощь МВФ, и фактически этими деньгами расплачивается за газ, потому что Нафтогаз практически банкрот. Причин тому несколько:  

1. Необоснованно низкие тарифы на газ для населения - сегодня жители Украины получают его по значитеьно более низким тарифам, чем россияне, хотя газ закупается в России. Соответственно, в предвыборный год власти повышать тарифы не хотят.

2. Абсолютно неадекватные цены на закупки газа у собственных производителей, которым невыгодно продавать его Нафтогазу по цене ниже себестоимости добычи.

3. Заблокинрованная из-за бизнес-конфликтов добыча газа на шельфе Черного моря. Поскольку Юлия Тимошенко, придя к власти, обнаружила, что на разработку шельфа лицензию получила компания, в которой она не в доле, то моментально обвинила ее в предательстве национальных интеерсова. поэтому шельф не разрабатывается.

4. Долги за газ со стороны промышленных предприятий - спонсоров Юлии Тимошнко, которые не полностью расплачиваются за газ.
5. использование Нафтогаза украины для финансирования бюджета в части социальных выплат.

Все это ведет к тому, что фактически Нафтогаз является банкротом. Оплата газа идет за счет заимствований. МВФ заявил, что до президентских выборов прекращает заимствования. Возникает вопрос, где взять деньги.

Если Евросоюз не хочет помогать, Украине надо рассматривать вопрос об отчуждении ГТС, вхождении в ее капитал Газпрома или какого-то международного консорциума, чтобы содержать трубу.

 


В результате событий пятилетней давности экономические реформы на Украине были остановлены. Начался необольшевистский передел собственности. В государственной политике преобладал националистический пафос. Новые правители открыто призывали сдерживать Россию. Люди, которых связывали общая история, родственные отношения, простая человеческая дружба, оказались за толстым стеклом идеологического оболванивания. Оглядываясь назад, можно понять, какая тонкая грань отделялая Украину от гражданских потрясений и скатывания к деспотическим режимам. Украина выдержала. а у России хватило терпения и мудрости пережить это время. Сегодня есть реальный шанс вернуть наши отношения в русло не просто стратегического, но исторического партнерства и вместе строить будущее.   

Мы получили урок в истории нашей совместной жизни, и из него нужно сделать выводы. Я думаю, что мы очень быстро всё исправим. Конечно, всё что сегодня уже сделано в России – это очень хороший пример для Украины, потому что мы сейчас только в начале этого пути. Пятилетний период отбросил нас назад, а кризис наша страна и нынешняя власть просто проспала. На сегодняшний день у нас фактически нет антикризисных программ. А в России уже говорят о посткризисном периоде. В этом у нас большая разница.

Я думаю, что мы постараемся наверстать, используя российский опыт в тех направлениях, в которых у нас есть сходные экономики, где у нас есть точки соприкосновения, которые дадут Украине в этом плане какой-то рост. Российский фактор (можно сказать, начало посткризисного периода) мы будем расценивать, как очень положительный для нашей страны.

 

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".