Статья
1182 11 мая 2012 13:49

Озеров: к аварии SSJ-100 привело стечение обстоятельств

К трагедии с российским самолетом Suhoi SuperJet-100 в Индонезии могло привести сочетание ряда неблагоприятных факторов, не исключает глава комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктор Озеров.

«Возможно, к крушению Suhoi SuperJet-100 могло привести фатальное стечение обстоятельств - это и человеческий фактор, и неблагоприятные погодные условия, что, возможно, могло привести к возникновению нештатной ситуации на борту», - цитирует Озерова «Интерфакс».

В то же время, ссылаясь на мнения специалистов, а также пилотов, он отметил, что этот самолет полностью защищен от влияния «человеческого фактора» при неадекватных действиях пилота.

«Самолет, и мне об этом говорили летчики-испытатели, великолепно защищен от нештатных ситуаций - это выход на большие значения перегрузки, критические углы атаки; а также отлично выполнена защита по превышению скорости по предельным углам крена. При этом SuperJet-100 сертифицирован и в России, и в Европе, а это значит, что он соответствовал требованиям обеспечения безопасности полетов не только по нашим, но и по европейским нормам», - подчеркнул Озеров.

По его словам, квалификация командира экипажа Александра Яблонцева не вызывает сомнений. «Во всяком случае, по летной практике на SuperJet-100, и об этом говорят его коллеги, он был самым лучшим, знал этот самолет до последнего винтика», - пояснил сенатор.

Он напомнил, что SuperJet-100 в общей сложности за демонстрационный тур должен был преодолеть свыше 15 510 км. «Самолет уже побывал с этим туром в Мьянме, Пакистане, Казахстане и вызвал очень большой интерес, а также у европейских производителей», - подчеркнул сенатор.

В прошлом году в ходе авиасалона МАКС был подписан контракт на поставку 12 лайнеров SuperJet-100 с одной из индонезийских компаний. «Надеюсь, что случившееся не повлияет на его дальнейшую судьбу, и то, что индонезийская сторона приостановила контракт на закупку SuperJet-100, это мера временная», - полагает Озеров.

С этим мнением согласен сенатор, генерал Николай Фролов. «SuperJet-100 - это очень надежный самолет, его производитель - компания "Сухой" является одной из самых надежных как в военного, так и гражданского авиастроения», - сказал он.

Главный вопрос, который требует ответа - почему пилоты пошли на такое резкое снижение, считает генерал. «Я не исключаю, что причина катастрофы кроется в технических неполадках, но все должна выяснить специальная комиссия», - подчеркнул Фролов.

По его мнению, этой катастрофой попытаются воспользоваться конкуренты России на мировом рынке гражданской авиации. «Конечно, эта катастрофа, прежде всего, выгодна нашим конкурентам. И каждый из них борется за этот рынок, выставляя свою авиатехнику. Случившееся, естественно, повлияет на закупки SuperJet-100 со стороны иностранных заказчиков. Но это будет временное явление, я не сомневаюсь», - отметил Фролов.

Он уверен, что самолет будут покупать, поскольку он не имеет аналогов в мире и оснащен самым современным оборудованием. «Приостановка закупок - это временное явление и естественное в сложившихся условиях. Это будет продолжаться до выяснения всех причин катастрофы», - резюмировал сенатор. 

Напомним, что российский авиалайнер SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11:21 мск во время выполнения демонстрационного полета в Джакарте. На борту SSJ-100 находились 45 человек, в том числе восемь россиян и свыше тридцати граждан Индонезии.

10 мая было обнаружено место крушения самолета. Обломки были найдены на горе Салак на высоте около 1670 метров. По данным телевидения Индонезии, SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы, при этом часть фрагментов самолёта осталась на склоне, а другая часть упала вниз. 

Сведений о выживших в авиакатастрофе нет. 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".