Статья
13 Ноября 2014 10:58

OZON пожаловался на AliExpress и Ebay

OZON пожаловался на AliExpress и Ebay
Фото: PrimTV

Американская торговая онлайн-площадка eBay и китайская — AliExpress (дочерняя структура холдинга Alibaba), имеют несправедливое преимущество перед российскими ритейлерами, поскольку не платят в России пошлины и НДС. Об этом ТАСС заявила глава холдинга Ozon Маэль Гавэ в кулуарах форума RIW2014.

«Они конкурируют здесь в нечестных условиях, потому что на них распространяются льготы, которые не имеют российские интернет-магазины», — заявила Гавэ.

По ее словам, проблема заключается в том, что российские магазины при продаже товаров должны платить пошлины на импорт и НДС, при этом, если товар введен из-за рубежа, то реализовавший его магазин, не имеющий юридического присутствия в России, не облагается налогами и не платит НДС. Маэль Гавэ считает, что пострадавшими в итоге могут оказаться сами потребители.

«Я могу в краткосрочной перспективе говорить: "Супер, я плачу за чашку на 30% дешевле, потому что буду давать работу китайцам и налоги в России компания платить не будет. Но через два-три года я не буду иметь работу, потому что вся работа будет находится в Китае и Европе», — цитирует Гавэ агентство ТАСС.

По ее словам, у российских и зарубежных магазинов должны быть равные условия ведения бизнеса в стране. «Мы не претендуем решить проблему за государство, но мы считаем, что условия должны быть равными. Во многих странах, в том числе в Китае, зарубежные магазины платят пошлину и НДС. Россия является в этом плане исключением, но в плохом смысле», — заключила она.

Напомним, 11 ноября Alibaba провёл рекордную распродажу. Через его электронные площадки было продано товаров на 57,1 миллиарда юаней (9,32 миллиарда долларов США).

Акция была приурочена к отмечаемому в Китае 11 ноября Дню одиноких людей, который является аналогом западного Дня Святого Валентина.

Россияне были одними из наиболее активных участников интернет-распродажи. Россия, являющаяся для Alibaba одним из крупнейших зарубежных рынков, заняла третье место после Гонконга и США (материковый Китай не включен в эту статистику) по объему покупок во время акции 11 ноября. На площадке Aliexpress зарегистрировано более 4 миллионов российских пользователей, уточнили в компании.

ОпубликованоЕД


  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".