Озвучены планы по самолетостроению
Совет директоров Объедиенной авиастроительной компании (АОК) в четверг утвердил план производства, согласно которому ОАК должна произвести более 450 самолетов военного и гражданского назначения с 2011-го по 2013 год.
В 2011 году ОАК планирует изготовить более 100 самолетов. В 2010 году корпорация поставила заказчикам 70 самолетов. Из них гражданских воздушных всего семь: четыре самолета Ан-148 и три самолета Ту-204/214, пишет Взгляд.
В перечень приоритетных направлений деятельности ОАК на текущий год, утвержденный советом директоров компании, входит создание авиационного комплекса фронтовой авиации, разработка и подготовка производства тяжелого военно-транспортного самолета Ил-476, разработка самолета МС-21, начало поставок самолетов SSJ-100, сертификация модернизированного самолета Ту-204СМ и выполнение плана экспортных поставок.
Александр Шурыгин, военный эксперт:
Если бы мы не смогли создать истребитель пятого поколения, то это говорило бы о том, что Россия технологически остаётся в XX веке. Но был совершен действительно очень важный и большой шаг вперёд в технологическом отношении. Сам по себе самолёт - это всего лишь сам по себе самолёт, но на самом деле это некая квинтэссенция технологий: технологии двигателя, технологии систем вооружения, технологии радиолокационных систем и т.д. То есть это целый набор доказательств перспективности и состоятельности государства.