Статья
764 23 мая 2010 12:06

ПАК ФА продолжают испытывать

Проходящий летные испытания в подмосковном Жуковском перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) оснащен новым катапультным креслом, заявил генеральный директор и главный конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков.

Сергей Поздняков сообщил: «На этот самолет поставлено катапультное кресло пятого поколения. Оно по ряду параметров превосходят предыдущие кресла, стоящие на самолетах ВВС России», передает «Интерфакс».

Первый летный образец самолета пятого поколения проходит испытания в ЛИИ Громова (Жуковский). Катапультное кресло для второго опытного летного образца ПАК ФА также уже поставлено компании «Сухой», рассказал главный конструктор.

Он сообщил, что параллельно с испытаниями самолета ведутся испытания и катапультного кресла. Они проходят на наземной ракетной дорожке из-за отсутствия в России самолетов-лабораторий. «Раньше в стране было несколько самолетов, специально оборудованных второй кабиной, в которую можно было установить для проведения испытаний кресло с манекеном, например МиГ-31, а до него МиГ-25, Ан-12. Сейчас ни одной такой летающей лаборатории в России не осталось, поэтому отработка идет на полигоне в Фаустово (Московская область) на наземной ракетной дорожке», - сказал Поздняков.

Он добавил, что раньше при испытаниях рядом с самолетом-лабораторией летел самолет, который снимал все этапы от выхода кресла из кабины до момента посадки. Сейчас вдоль ракетной дорожки на полигоне установлены видеокамеры, с помощью которых ведется запись испытаний. Это более сложный способ оценки работы кресла, отметил главный конструктор.

Сергей Поздняков отметил, что завершить испытания катапультного кресла нового поколения планируется в этом году, причем снаряжение, кислородная система, система жизнеобеспечения на ПАК ФА также будут новыми - их разработка и испытания также завершатся в этом году.

Анатолий Долинин, историк  науки и техники:

Очень важно, что разработки самолета активно продолжаются. Разработка такого высокотехнологичного и современного авиационного комплекса - это доказательство перспективности и состоятельности государства. Почему такое внимание уделяется катапульному креслу?

Катапультное кресло - важная деталь в первую очередь не для самолета, а для пилота, так как это единственная возможность спастись в опасной ситуации. Но, безусловно, сложности по-прежнему есть, и, более того, они будут всегда. Или это ситуация с отсутствием должного оборудования для экспериментов, или еще что-то – не одно, так другое. Хотя в последние годы финансирование и внимание к развитию авиации вернулось, а ПАК ФА  вообще должен стать нашей гордостью.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".